Екатерина Пискунова
Структура календарно-тематического планирования ОД и с детьми 5–7 лет на примере программы «Миры детства«
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик:
Кондратьева Екатерина
Владимировна Воспитатель детского сада № 3 «Серебряное копытце»
Первая квалификационная категория
Это достаточно небольшая по объёму таблица. Она включает в себя два раздела: совместная деятельность (НОД) и совместная деятельность в режимных
моментах (СДРМ).
Совместная деятельность (НОД) включает в себя такие составляющие, как:
1 составляющая структуры тематического планирования :
Публикация «Структура календарно-тематического планирования ОД и с детьми 5–7 лет на примере программы „Миры детства„» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Культурные практики - традиционные виды детской деятельности, т. е. те культурные формы деятельности, которые взрослый передаёт ребё нку:
- Познавательно-исследовательская деятельность- направлена на достижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их упорядочивание и систематизацию.
- Продуктивная деятельность - детская активность, направленная на превращение исходного материала в конкретный продукт, оформленный в соответствии с поставленной целью.
- Сюжетная игра - включает в себя наличие воображаемой ситуации (сюжета, которая определяет смысл и содержание деятельности.
- Музыка - Направлена на развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений музыкального искусства.
- Культурная практика - Физическая культура - это потребность ребенка в движении.
2 составляющая структуры тематического планирования является
• Основание для выбора содержания, которая - предусматривает объединение деятельности детей в рамках каждой культурной практики на основе общей тематики. Тематикой для планирования могут тать :
– реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (листопад, Олимпиада и др.).
– воображаемые события, описываемые в художественном произведении.
– события, специально смоделированные взрослым (например, появление в группе некоего необычного предмета).
– субкультурные события, происходящие с детьми группы (просмотр мультфильма, коллекционирование фантиков или вкладышей определенной тематики).
– содержание «Детского календаря».
3 составляющая:
• Мотивационная подготовка. Каждое занятие, предвосхищает мотивационной подготовкой, которая вызывает у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности.
4 составляющая:
• Занятие:
Занятия по познавательно- исследовательской деятельности - это
1) опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;
2) коллекционирование (классификационная работа);
3) путешествие по карте;
4) путешествие по «реке времени».
Занятия по продуктивной деятельности могут быть разных типов
– работа по образцам;
– работа с незавершенными продуктами;
– работа по графическим схемам;
– работа по словесному описанию цели-условия.
Занятия по сюжетной игре состоят из типов событийной проекции: функциональная, ролевая, пространственная. В реальной игре ребёнка все проекции могут быть представлены одновременно.
Занятия по Музыке состоят из видов музыкальной деятельности, таких как слушание, пение, подпевание, музыкальные игры подвижного характера, игра на детских музыкальных инструментах.
В занятия по физической культуре входят игры с правилами направленные на развитие физической компетенции через виды движений: ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, ползание, лазание и т. д.
5 составляющая:
• МДСД-материалы для самостоятельной деятельности
обеспечивают полноценное и своевременное развитие ребенка; побуждают детей к деятельности; способствуют развитию самостоятельности и творчества; обеспечивают развитие субъектной позиции ребенка.
2 раздел состоит из 4 составляющих:
-в совместную деятельность в режимных моментах (СДРМ) входит
1составляющая-Чтение художественной литературы - В Программе чтение художественной литературы предлагается как самоценное средство развития ребенка, и основной целью взрослого является развитие у ребенка интереса к чтению.
Конструирование – предполагает у детей развитие общих познавательных и творческих способностей, позволяющих успешно ориентироваться в условиях выполняемой деятельности. Применительно к конструированию важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения.
2. Индивидуальная работа - планируется работа по развитию 5 инициатив
1) творческая инициатива
2) инициатива как целеполагание и волевое усилие
3) коммуникативная инициатива
4) познавательная инициатива – любознательность
5) двигательная инициатива
3. Образовательная деятельность в режимных моментах- В соответствие с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется и в режимных моментах. Режимные моменты- это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего пребывания детей в детском саду. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи как:
-формирование общей культуры детей
- культуры поведения, общения
-питания, сна, здоровья
-безопасности жизнедеятельности
-развитие личностных и физических качеств
-предпосылок к учебной деятельности
Режимные моменты планируются как в первой половине дня, так и во второй.
4. Взаимодействие с семьей - осуществляется посредством дидактического пособия «Детский календарь».