МААМ-картинки

Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь» (16 фото)

Татьяна Горячева
Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Сегодня я начинаю серию публикаций из опыта работы по программе "Миры детства. Конструирование возможностей" под редакцией С. Г. Доронова, Т. Н. Дороновой, разработанной ФИРО. В 2016 году наш детский сад на конкурсной основе был выбран в качестве экспериментальной площадки для осуществления педагогической деятельности по упомятой выше комплексной программе. С программой вы можете ознакомиться на сайте. Что же интересного предложили нам разработчики?

Публикация «Фотоотчет о работе по программе „Миры детства, Конструирование возможностей“ с использованием пособия „Детский календарь“» размещена в разделах

Начать хотелось бы с представления их точки зрения на взаимодействие детского сада и родителей, как социальных институтов.

Вопросам взаимодействия детского сада и семьи в отечественной педагогике уделялось значительное внимание. Но даже при поверхностном анализе существующих методик взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений в них становится заметным их одно общее качество – стремление подчинить семью детскому саду. Родители и детский сад – два принципиально различных образовательных института, несмотря на общность целей. Но, поскольку родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей, результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками. И взаимодействие союзников предполагает их совместную деятельность по выполнению общей задачи.

Для успешной организации социального партнерства детского сада и родителей необходимо решить следующие задачи:

- найти пути самоорганизации родителей, чьи дети посещают одну и ту же группу детского сада;

- сформулировать содержание образования и воспитания детей, общее для детского сада и родителей;

- найти средства трансляции данного содержания родителям детей.

Вот в качестве средства транляции и было выбрано дидактическое пособие "Детский календарь".

"Детский календарь"- это дидактический материал для ежедневных занятий взрослого с ребенком в условиях семьи.

Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»

Что представляет собой пособие? Это полноцветная брошюра формата А4, которая:

- напечатана на плотной бумаге,

- каждая страница снабжена перфорацией, что дает возможность оторвать старницу и в дальнейшем работать только с нею.

-текст и изображения в календаре нанесены с двух сторон (на одной стороне - текстовое сопровождение, ориентированное на родителей, с другой стороны – задание для ребенка)

-в календаре столько же страниц, сколько дней в месяце, поэтому работа по пособию подразумевает ежедневные развивающие занятия с ребенком.

Как осуществвляется совместная деятельность ребенка и родителей по данному пособию?

1. Родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание,

на каждой странице календаря.

Фото «Детский календарь»

2. Родителю не надо готовиться к совместной деятельности. Что может понадобиться, кроме календаря, это:

- ножницы для ребенка и для взрослого,

- клей (желательно жидкий, типа ПВА и клеящий карандаш,

- степлер или прочные нитки с иголкой;

- материалы для творчества - краски (акварельные и гуашь, карандаши, мелки,фломастеры и т. д.

Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия - фото
Уважаемые коллеги Сегодня я начинаю серию публикаций из опыта работы по программе Миры детства Конструирование ручной труд поделки Конструирование возможностей под редакцией С Дороновой разработанной ФИРО В году наш детский сад на конкурсной основе был выбран в качестве экспериментальной площадки для осуществления педагогической деятельности по упомятой выше комплексной программе С программой вы можете ознакомиться на сайте Вопросам взаимодействия детского сада и семьи в отечественной педагогике уделялось значительное внимание Родители и детский сад два принципиально различных образовательных института несмотря на общность целей Но поскольку родители и педагоги детского сада воспитатели одних и тех же детей результат их деятельности может быть успешным только тогда когда они станут союзниками

Основной целью использования «Детского календаря» является создание единого подхода в воспитании и обучении детей, когда родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом возможностей семьи и детского сада.

И взаимодействие союзников предполагает их совместную деятельность по выполнению общей задачи Вот в качестве средства транляции и было выбрано Дидактические игры дидактическое пособие Детский календарь Детский календарь это дидактический материал для ежедневных занятий взрослого с ребенком в условиях семьи Как осуществвляется совместная деятельность ребенка и родителей по данному пособию

По итогам работы с пособием "Детский календарь" мы сделали отчет и представили его в виде презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Дедушка Мороз из конусов». Конструирование из бумагиДетский мастер-класс «Дедушка Мороз из конусов». Конструирование из бумаги Детский мастер-класс "Дедушка Мороз из конусов» - конструирование из бумаги Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа картона.

Детский мастер-класс «Снегурочка из конусов» — конструирование из бумагиДетский мастер-класс «Снегурочка из конусов» — конструирование из бумаги Детский мастер-класс "Снегурочка из конусов» - конструирование из бумаги Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа картона синего.

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Прохорова Екатерина.

Фотоотчет по программе развития «Детский сад маленького патриота». Проект «Народные умельцы»Фотоотчет по программе развития «Детский сад маленького патриота». Проект «Народные умельцы» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Зрячева Наталия Валентиновна МБДОУ детский сад №3 р. п. Тумботино В нашем ДОУ.

Проект пособия «Календарь настроения» Это пособие может быть полезно как для воспитателей, так и для специалистов образовательных учреждений. Представляю на ваше внимание проект:.

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» (по материалам «Детского календаря» программы «Миры детства…») Культурная практика: познавательная и продуктивная деятельность Форма представленности цели: работа по словесному описанию цели-условия.

Конструирование осеннего дерева из бумаги. Детский мастер-классКонструирование осеннего дерева из бумаги. Детский мастер-класс Бумага – самый доступный и популярный материал для детского творчества. В процессе изготовления поделок из бумаги у детей развиваются художественные.

Презентация сборника «Детский сад-территория детства» Уважаемые эксперты и участники нашего мероприятия, вашему вниманию представляется сборник под названием «Детский сад «Соболенок» - территория.

Проект «Лего-конструирование по ППД в детском саду «По дороге в детский сад»Проект «Лего-конструирование по ППД в детском саду «По дороге в детский сад» Составитель: Максимкина Татьяна Алексеевна воспитатель. МБОУ СОШ№3 г. Одинцово. Тема: Лего конструирование «По дороге в детский сад» Возраст:.

Детский мастер-класс «Изготовление дидактического пособия «Казачка Надя. Зерновые культуры Кубани»Детский мастер-класс «Изготовление дидактического пособия «Казачка Надя. Зерновые культуры Кубани» Мы живём на Кубани и конечно же знакомим детей с её природными богатствами: рассказываем о различных растениях,животных, о природных ископаемых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 09:57
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД