Татьяна Горячева
Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Сегодня я начинаю серию публикаций из опыта работы по программе "Миры детства. Конструирование возможностей" под редакцией С. Г. Доронова, Т. Н. Дороновой, разработанной ФИРО. В 2016 году наш детский сад на конкурсной основе был выбран в качестве экспериментальной площадки для осуществления педагогической деятельности по упомятой выше комплексной программе. С программой вы можете ознакомиться на сайте. Что же интересного предложили нам разработчики?
Публикация «Фотоотчет о работе по программе „Миры детства, Конструирование возможностей“ с использованием пособия „Детский календарь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2017
Начать хотелось бы с представления их точки зрения на взаимодействие детского сада и родителей, как социальных институтов.
Вопросам взаимодействия детского сада и семьи в отечественной педагогике уделялось значительное внимание. Но даже при поверхностном анализе существующих методик взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений в них становится заметным их одно общее качество – стремление подчинить семью детскому саду. Родители и детский сад – два принципиально различных образовательных института, несмотря на общность целей. Но, поскольку родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей, результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками. И взаимодействие союзников предполагает их совместную деятельность по выполнению общей задачи.
Для успешной организации социального партнерства детского сада и родителей необходимо решить следующие задачи:
- найти пути самоорганизации родителей, чьи дети посещают одну и ту же группу детского сада;
- сформулировать содержание образования и воспитания детей, общее для детского сада и родителей;
- найти средства трансляции данного содержания родителям детей.
Вот в качестве средства транляции и было выбрано дидактическое пособие "Детский календарь".
"Детский календарь"- это дидактический материал для ежедневных занятий взрослого с ребенком в условиях семьи.
Что представляет собой пособие? Это полноцветная брошюра формата А4, которая:
- напечатана на плотной бумаге,
- каждая страница снабжена перфорацией, что дает возможность оторвать старницу и в дальнейшем работать только с нею.
-текст и изображения в календаре нанесены с двух сторон (на одной стороне - текстовое сопровождение, ориентированное на родителей, с другой стороны – задание для ребенка)
-в календаре столько же страниц, сколько дней в месяце, поэтому работа по пособию подразумевает ежедневные развивающие занятия с ребенком.
Как осуществвляется совместная деятельность ребенка и родителей по данному пособию?
1. Родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание,
на каждой странице календаря.
2. Родителю не надо готовиться к совместной деятельности. Что может понадобиться, кроме календаря, это:
- ножницы для ребенка и для взрослого,
- клей (желательно жидкий, типа ПВА и клеящий карандаш,
- степлер или прочные нитки с иголкой;
- материалы для творчества - краски (акварельные и гуашь, карандаши, мелки,фломастеры и т. д.
Основной целью использования «Детского календаря» является создание единого подхода в воспитании и обучении детей, когда родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом возможностей семьи и детского сада.
По итогам работы с пособием "Детский календарь" мы сделали отчет и представили его в виде презентации.