Кристина Попова
Структура игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игровая технология
2. концептуальные положения:
• Игра - форма психогенного поведения, т. е. внутренне присущего, имманентного личности (Д. Н. Узнадзе).
• Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выготский).
• Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А. Н. Леонтъев).
• Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.
Публикация «Структура игровой технологии» размещена в разделах
• Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.
• В возрастной периодизации детей (Д. Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.
3. Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
4. Основные особенности процессуальных характеристик:
Методы:
1. Дид. игры
2. сюжетно-ролевые игры
3. театрализ. игры
4. народные игры
5. подвижные игры
6. игры драматизации
7. Наст. печатные игры
Приемы:
1. приход или встреча сказочного героя
2. дети отправляются в путешествие
3. получение письма с просьбой о помощи
4. внесение волшебного предмета
5. использование загадок,чтение стихотворения.
5. учебники, дид. игры.
Структура социо-игровой технологии
1. Социо-игровая технология Е. Е. Шулешко
2. концептуальные положения:
используется работа малыми группами или как их ещё называют «группы ровесников».
«смена лидерства».
обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки, что способствует снятию эмоционального напряжения.
смена темпа и ритма.
интеграция всех видов деятельности
3. Цель социо-игровой технологии развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста
4. особенности процессуальных харатеристик:
1. самопрезентации
2. сказкотерапия
3. тренинги.
4. игры с правилами, игры соревнования, игры драматизации,сюжетно-ролевые игры…
5. методы создания проблемных ситуаций, с элементами самооценки.
6. коллективные дела, работа в малых группах
5. Литература, дидактические игры
Игры на социализацию «Снежная королева», «Магазин игрушек», «мост дружбы», «Радио».
Игры для рабочего настроя «Буквы загадки», «Эхо», «Волшебная палочка», «Неиспорченный телефон»