Шляндина Маргарита
Структура фронтального (подгруппового) логопедического занятия по звукопроизношению
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название темы.
2. Определение цели; задач (образовательных, коррекционных, воспитательных).
3. Оборудование (зеркала, предметная картинка-символ звука, картинки на данный звук, слоговые дорожки и таблицы, сюжетные картинки, схемы слов, предложений, звуковые кассы).
4. Ход занятия :
а) Организационный момент (постановка и определение темы занятия).
б) Развитие фонематического слуха (закреплять навык выделения заданного звука на слух и соотносить с предметом-символом, выделять на слух из ряда предложенных).
Публикация «Структура фронтального (подгруппового) логопедического занятия по звукопроизношению» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
в) Изолированное произношение звука, его характеристика :
• положение губ
• положение зубов
• положение языка (кончика, спинки, корня)
• участие голосовых складок
• характер выдыхаемой струи
• согласный-гласный
• звонкий-глухой
• твердый-мягкий
г) Упражнения на развитие модуляции, высоты и силы голоса.
д) Закрепление звука в слогах, графическая запись.
е) Закрепление звука в словах, звукослоговой анализ слов с графической записью.
ж) Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
з) Закрепление произношения звука во фразе.
и) Автоматизация звука в связной речи.
к) Итог занятия (повторить какой звук отрабатывался на занятии, каковы основные положения артикуляции изучаемого звука, его характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии).
В середине занятия или по мере усталости ребенка проводится физкультминутка