Лучший педагог года

Стратегические ориентиры проектирования социально-личностного развития воспитанников в условиях введения ФГОС до

Наталья Трушина
Стратегические ориентиры проектирования социально-личностного развития воспитанников в условиях введения ФГОС до

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные организации возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Публикация «Стратегические ориентиры проектирования социально-личностного развития воспитанников в условиях введения ФГОС ДО» размещена в разделах

Статьи 9 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое, в первую очередь, должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.

Организация педагогического процесса, направленного на вхождение ребёнка в мир социальных отношений, требует от педагога особого мастерства, знания детей, собственного переживания, явно выраженного отношения.

Не все современные вариативные программы развития и воспитания детей дошкольного возраста дают четкие методические рекомендации по реализации данного направления работы.

Перед педагогами встаёт необходимость «перевести программу на язык реального педагогического процесса» и творчески подойти к вопросам подбора методики занятий, организации развивающей среды и деятельности для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в области социально-личностного развития детей.

С этой целью в МБДОУ «Д/с № 8 «Василек» города Мариинска был разработан инновационный проект по теме «Социально-личностное развитие воспитанников дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО» в соответствии с решением Коллегии управления образования Мариинского района от 25.09.2014г. и присвоением статуса муниципальной инновационной площадки.

МБДОУ расположено в центральной части города, интегрировано в его образовательное и социокультурное пространство и имеет возможность тесно сотрудничать с центрами района.

Большое внимание уделяется изучению контингента родителей – жителей микрорайона. В целом, для основного числа родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию.

Перечень образовательных услуг, предоставляемых учреждением, соответствует запросам родителей.

Наряду с успешным решением проблемы налаживания тесного контакта с родителями микрорайона, активизируется деятельность ДОУ по привлечению родителей к участию в образовательном процессе, повышению их образовательного уровня в вопросах воспитания и образования дошкольников.

Социальный заказ, определяющий ведущую деятельность учреждения, направлен на развитие базовой культуры воспитанника с учётом ожиданий семьи и общества, основных качеств его личности, ключевых социальных навыков – поликультурности, уважения к другим людям, приверженности демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни, началу формирования самоидентификации ребё нка в окружающем мире: с семьёй, регионом, страной.

Целевой ориентир нашего ДОУ представлен в виде личностно-ориетированной модели выпускника, в которой равное значение придаётся эмоционально-личностному, социальному и когнитивному развитию дошкольника, воспитанию таких качеств, как инициативности, творчества, самостоятельности и уверенности в себе с целью реализации долгосрочной перспективы, отражающей идеальные социокультурные ожидания всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Комплекс общих требований психолого-педагогического процесса к дошкольнику, педагогу являются приоритетами совершенствования воспитательно-образовательной деятельности ДОУ, а именно:

- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

- полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного периода, обогащение его развития;

- конституционное право каждого ребенка как члена общества на охрану жизни и здоровья;

- получение гуманистического образования;

- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки дошкольников;

- возможность свободного выбора различных видов деятельности в интересной для них игровой форме;

- содействие сотрудничеству детей и взрослых в процессе развития и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- возможность самоопределения, самореализации воспитанника;

-создание в ДОУ комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

- улучшение материально-технического обеспечения воспитательного и образовательного процесса;

- создание условий для творческой самореализации педагогов.

Родители воспитанников предполагают, что дошкольная образовательная организация обеспечит:

- всестороннее развитие ребенка, раскрытие его потенциальных творческих способностей;

- реализацию возможности поступления в престижную школу;

- интересное содержание образования;

- сохранение физического и психического здоровья дошкольников.

Таким образом, из анализа общих требований всех участников образовательных отношений определены основные приоритетные направления развития нашего ДОУ :

1. Сохранение и укрепление здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса :

- сохранение и обеспечение здоровья воспитанников;

- обеспечение формирования здоровьесохраняющих традиций семьи; - обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов.

2. Обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников.

3. Усиление развивающих функций воспитательно-образовательного процесса учреждения :

- обогащение содержания образовательного процесса по социально-личностному развитию;

- внедрение новых образовательных технологий;

- становление духовно-нравственных начал ребенка.

4. Расширение пространства для взаимодействия с семьёй и общественностью.

5. Совершенствование системы управления.

На данный момент мы находимся на стадии этапа завершения реализации инновационного проекта и можем говорить о достигнутых результатах инновационной деятельности: сформирован диагностический пакет состояния социально-личностного развития воспитанников, создана нормативно-правовая база учреждения, обеспечено поэтапное повышение профессионального роста педагогических работников ДОУ, сформирован пакет методических материалов по социально-личностному развитию.

Наполнена новым содержанием предметно-пространственная среда для реализации социальных потребностей воспитанников, обеспечено комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, спроектирована и поэтапно внедряется в практику психолого-педагогическая программа по социально-личностному развитию, расширено информационное поле для родительской общественности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования дает возможность самостоятельно разработать ООП ДО, адаптировать обучение к индивидуальным особенностям и потребностям воспитанников, что является новацией нового Закона об образовании и позволяет сделать дошкольное образование доступным и качественным.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стратегические ориентиры проектирования социально-личностного развития воспитанников в условиях введения ФГОС до
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 09:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стратегические ориентиры проектирования социально-личностного развития воспитанников в условиях введения ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД