Елена Четвертнова
Страна театра!
▼ Скачать + Заказать документы
Страна театра!
Цель: создать условия положительного эмоционального развития детей, атмосферы творческой активности. Побуждать их проявлять интерес к различным видам театра и вызвать желание осуществлять участие в театрализованной деятельности.
Дети под музыку входят в зал под музыку и рассаживаются на свои места
Ведущий.
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Публикация «Страна театра!» размещена в разделах
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!
Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…
(театр)
(Рассказ сопровождается показом слайдов №1)
Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
27 марта в Древней Греции проходили большие театральные представления в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как
Международный день театра.
1. Ребёнок
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Ведущий.
Ребята, кто такие актёры и чем занимаются эти люди? Где они работают? (Ответы детей.)
Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо знают дети
Называется – театр.
-Какие театры вы знаете?
Дети. Большой театр. Кукольный театр имени Сергея Образцова. Драматический театр. Театр теней. Музыкальный театр имени Наталии Сац.
На экране демонстрируется презентация (слайды с изображением фасадов и фойе этих театров).
Ведущий. Кто-нибудь из вас был в театре? Самый любимый для детей во всём мире – кукольный театр, потому что актёры там – куклы и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать, смеяться (слайды кукол)
Ведущая.
-Кто руководит актёрами, постановкой спектакля, кто распределяет роли? (Режиссёр.) -Где находятся актёры во время спектакля? (На сцене.)
-Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес.)
На экране демонстрируется презентация (слайды с изображением актёров в гриме персонажей сказок).
Ведущая.
-Кого вы видите на экране? (Сказочных героев.)
-Вы знаете актёров, которые исполняли эти роли? (Предположения детей.)
На экране демонстрируются слайды с изображением актё ров в гриме и без грима:
- Георгий Милляр (Баба-яга, а ещё этот актер сыграл кощея бесмертного и водяного, Ребята как вы думаете, это кто изображён на экране? Да это- Илья Муромец (Борис Андреев, а это? Конечно- Соловей Разбойник (Хабибулло Абдуразаков), а этот персонаж с какой сказки? Совершенно верно- это снежная королева и сыграла эту роль Наталья Климова, Рина Зелёная (черепаха Тортилла, Михаил Боярский (Волк из музыкального фильма-сказки «Мама», но и дети снимались в кино, как вы думаете кто этот мальчик? Дмитрий Иосифов (Буратино, а эта девочка сыграла роль Мальвины -Татьяна Проценко, роль Артемона -Томас Аугустинас).
2. Ребёнок
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист!
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый важный – это зритель!
Ведущая. Человек надел костюм и загримировался. Можно ли сказать, что он стал актером? (Высказывания детей.)
-Да, чтобы стать актёром, необходимо закончить театральное училище или институт, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.
Я предлагаю вам попробовать сегодня стать актёрами.
Ведущая.
-С помощью чего актеры создают такие яркие и запоминающиеся образы? (С помощью грима и костюмов.)
-Как называется профессия человека, который гримирует актёров? (Гримёр.)
-Кто в театре занимается изготовлением и подготовкой костюмов? (Костюмер.)
Проводится игра «Угадай, кто пришёл?»
Дети (по желанию) уходят за ширму, где с помощью помощника воспитателя
надевают элементы костюмов и гримируются, создавая образы известных сказочных героев. Затем поочерёдно выходят из-за ширмы. Остальные дети называют имя персонажа и сказку.
Ведущий.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождь, или в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
Жесты и, конечно, мимика.
Вы знаете, что это такое? (Предположения детей.) Что вы делаете, когда хотите ответить на мой вопрос? (Дети поднимают руки.) Какой «жест означает, что надо соблюдать тишину? (Дети прикладывают палец к губам.) То, что вы показали, - слова, выраженные языком жестов. Попробуйте показать жесты и движения, которые соответствует моим словам.
Игра покажи мимикой
-Так делать нельзя! (Дети грозят указательным пальцем.)
-Я хочу спать. (Зева- от и трут глаза.)
- Как я зол! (Сжимают кулаки, топают ногами.)
-У нас всё отлично! Спасибо! (Наклоняют голову, прижигают руки к груди.)
Воспитатель. Молодцы! А теперь попробуйте по движениям догадаться, чем человек занимается и где находится.
Игра угадай по движению
Один ребёнок показывает движение имитирует сбор грибов, игру на пиано, прыгает на скакалке, поет песню, моет посуду, танцует и т. д., остальные стараются догадаться, чем он занимается и где находится.
Ведущий. Спасибо вам дорогие гости. Наши маленькие актеры, я приготовила для вас дипломы в подарок «Актер».
(Звучит музыка Мы настоящие артисты.)
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будем рады мы всегда!