Мария Цыпылова
Проект «Я в мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Аюна»
Проект
«Театрализованная
деятельность»
Воспитатель: Протопопова
Мария Владимировна
г. Кяхта 2011г.
Тема: Я в мире театра
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Назначение проекта : Познакомить детей с театрализованной деятельностью
Темочки:
Тип проекта : Творческо - исследовательский, групповой, краткосрочный
Актуальность:
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность таков и мир, который создает вокруг себя. В наш век компьютерных игр и высоких технологий на ребёнка обрушивается огромный поток информации, меняются нравственные ценности. Мало внимания уделяется таким понятиям, как народное творчество, интерес к культуре народа, фольклору. Дети теперь в играх изображают сюжеты из западных мультфильмов, сказок и т. д. Их родители также оторваны от народной культуры, откуда следует, что и семейное воспитание в духе народного творчества находиться на низком уровне.
В этом огромная сила воздействия театральной деятельности, которая может развивать, воспитывать многие положительные качества личности. В первую очередь способности познавать себя, окружающий мир, развития навыков взаимодействия с другими людьми, а также коррекции некоторых негативных состояний и проявлений.
Театрализованная деятельность можно рассматривать, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор.
Исходя из сказанного, возникла необходимость написать проект на формирование гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Цель: Формировать духовно богатую, физически здоровую, эстетически развитую личность через различные формы творческой деятельности. Обогащать детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями.
Развивать чувства переживаний и эмоциональных открытий ребёнка.
Задачи:
1. Знакомство с различными театральными куклами
2. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях
3. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.
План работы:
1. Проанализировать методическую литературу, по развитию театрализованной деятельности.
2. Пополнить уголок театра новыми атрибутами.
3. Наметить работу, направленную на индивидуальный подход к ребёнку содействовать возникновению стремления участвовать в творческой деятельности.
4. Проведение родительских собраний.
5. Создание выставки кукол сделанных своими руками
6. проведения музыкального развлечения «Сказка в гости к нам пришла»
7. Составить перспективный план
8. Презентация проекта
Гипотеза:
Театральная деятельность дошкольников будет сформирована если:
1. Будет организованна системная работа по решению этой проблемы.
2. Будет подобран наглядно-информационный материал.
3. Будет организованна на должном уровне работа с детьми и родителями.
План мероприятий
Работа с детьми работа с взрослыми
Ожидаемый результат:
дети
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными куклами.
2. овладевают знаниями о театрализованной деятельности;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к куклам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе работой над куклой.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта :
1. Содержание деятельности родителей:
1. Изготовление кукол - самоделок для театрализованной деятельности.
2. Подбор кукол для тематических выставок в детском саду.
3. Участие в оформлении выставок в группе.
4. Участие в оформлении группы настольного театра
2. Содержание деятельности педагога:
Работа по проекту осуществляется по трё м направлениям:
Первое направление – формирование развивающей среды. Это создание театрального уголка в группе, включающего в себя:
• Настольный театр
• Театр резиновой куклы
• Театр мягкой игрушки
• Театр «варежка»
Второе направление – это работа с детьми. Она включает в себя творческую деятельность детей, как совместную, так и самостоятельную.
• Игровое творчество
• Чтение
• Обсуждение прочитанной сказки
• Распределение ролей, проговаривание слов
• Заучивание слов с детьми
• Обыгрывание сказки
• Выступление пред детьми и родителями
• Песенное творчество
При работе с детьми используются следующие методы: чтение сказок, сопровождение движений кукол песенкой, изготовление кукол, заучивание слов, выступление перед детьми, развитие эмоциональной сферы и желание танцевать.
Третье направление «взрослые». Взаимодействие с родителями, специалистами детского сада. Она включает в себя.
• Совместное посещение театров семьями и группой
• Собрание, беседы, консультации
• Создание выставок кукол-самоделок сделанных своими руками.
• Совместное выступление детей и их родителей.
• Изготовление фотоальбомов.
Итоговое мероприятие: “Сказка в гости к нам пришла”
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами кукол, дети проявляли интерес и желание играть с куклами;
• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список используемой литературы:
1. Родина М. И., Буренина А. И. «Кукляндия» : учебное – методическое пособие по театрализованной деятельности.
2. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности.
3. Кондратьева О. Н. Работа театрализованного кружка. Воспитатель. Дошкольное Образовательное Учреждение. №3/2010
4. Полицына Р. М. Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста. Воспитатель. Дошкольное Образовательное Учреждение. № 6/2010
5. Буренина А. И. «Театр всевозможного»