Наталья Алексеевна Макеева
Сторителлинг — современная педагогическая технология в образовательном пространстве ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сторителлинг- современная педагогическая технология в образовательном пространстве ДОУ.
Во свей истории больше мудрости,
чем во всей философии.
Филипп
Публикация «Сторителлинг — современная педагогическая технология в образовательном пространстве ДОУ» размещена в разделах
Засилие гаджитов, отсутствие живого речевого общения, отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. Как результат- негативное влияние на эмоциональную сферу детей, неуверенность в себе, безволие. Одна из главных задач педагога- выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, которые направлены на развитие личности дошкольника.
Такой технологией является «сторителлинг». В первые, кто заговорил о «сторителлинге» был Дэвид Армстронг, который искал идеальный способ внедрения корпоративных ценностей своим сотрудникам.
Сторителлинг- это искусство рассказывание историй. Сторителлинг с анг. stori+tell= рассказывать историю. Многие недовольны, вот мл используете иностранное слово, чем вам русский не угодил? «Сказительство»- например. Ну, простите, такие слова как «телефон», «компьютер», «пельмени», «костюм»,
«сандалии» тоже не на Руси Киевской появились. Однако прочно вошли в нашу повседневную речь и не выглядят, как иностранные.
Сторителлинг- о том, как рассказывать историю, историю чего-либо.
Вспомните, кто первым вам рассказал историю? Конечно же мама, которая рассказывала вам историю о Курочке Рябе, Карлсоне. А позже, вы сами сунув нос в книгу, погружались туда и уносились в хоровод эмоций и представлений.
Понятие «сторителлинг» новое, а само действие далеко не новое. «Сторителлинг» заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.
Наш мозг прекрасно приспособлен связывать вещи между собой. Это самый естественный способ познания мира для нас. Мы общаемся при помощи слов, а думаем образами и картинками. Сторителлинг использует связь между изображением, словами, образами, помогая придумывать нам разные истории. Рассказать хорошую историю – это значит сделать так, чтобы дети увидели ее, захотели поучавствовать. Перессказ событий и сторителлинг- это разные вещи. Сторителлинг-это создание эмоциональных связей, с помощью которых можно передать в опыт, рассказать о поведении и его последствиях, развивать фантазию и возбуждая воображение.
Чтобы детям было интересно, я взяла за основу игру «Кубики историй» и адаптировала под своих детей. 12 кубиков 72 картинки погружают нас в мир фантазии, иллюзии и приключений. Каждый рисунок- это захватывающий и неповторимый поворот повествования.
Все дети любят сочинять истории - веселые и забавные, грустные и страшные. Каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяя героя эмоциями, страхами, чувствами, мечтами. Сочинение историй обогащает словарный запас, развивает память, внимание, мышление, воображение. Сочиняя историю, мы погружаемся в нее, учимся действовать в воображаемых обстоятельствах (Видео игры).
В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Техника сторителлинга очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.
Таким образом, с помощью игры «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.
Сторителлинг хорош при изучении любой лексической темы.
Для изготовления игры «Кубики историй» мне понадобились простые деревянные кубики (5*5*5, клей, ножницы и картинки. Я подобрала красочные картинки по лексической теме «перелетные птицы», напечатала их на самоклеющейся фотобумаге и обклеила ими грани 6-ти кубиков. Сложила их в красочную шкатулку. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей.
Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать о птице, закрепляя тем самым материал, который проходили. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает рассказывать, дополнять историю первого игрока.
Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание материала, эффективна в процессе рассуждения, обогащает словарный запас ребенка, активизирует работу головного мозга, развивает память, внимание, мышление.