Ирина Панина
Конспект НОД «Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика (обрывная аппликация)»
▼ Скачать + Заказать документы
Стихотворение В. Хорола "Зайчик". Морковка для зайчика
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
1. Обучающая: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», различать красный цвет.
2. Развивающая: развивать память; закреплять умение отрывать от полоски бумаги кусочек, наносить клей кисточкой на основание аппликации, закреплять ранее приобретенные навыки; любоваться готовым изделием.
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД „Стихотворение В, Хорола „Зайчик“, Морковка для зайчика (обрывная аппликация)“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Обрывная аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Хорола «Зайчик», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает активное участие в продуктивной деятельности (выполнении аппликации морковки для зайчика).
Материалы и оборудование: проектор, картинки (зайчик, морковка, заранее приготовленный образец аппликации, полоски цветной бумаги красного цвета, клей, кисточка, салфетка.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом?
(Ребята достают из-под стула игрушку-зайчонка.) Бедный зайчонок! Наверное, он замерз, вот и забежал к нам.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».
Жил-был зайчик –
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед
Воспитатель показывает ребятам иллюстрацию к стихотворению и задает вопросы:
Что нарисовано на картинке?
Д:- Зайчик!
В: Какое время года изображено?
Д:- Зима, там снег.
В: Какого цвета шубка у зайки?
Д:-Белая.
В: Какие у зайки ушки?
Д:- Во такие, большие.
В:Где у зайки носик? хвостик? глазки?
Д:- Вот тут. Приложение 3
В: Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
Д:- Холодно на улице.
В: Куда поехал греться зайчонок?
Д:- К нам!
В: Что любит есть зайка?
Д:- Морковку!
В: Вам жалко зайку?
Д:- Да!
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем воспитатель читает стихотворение повторно.
Физкультминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток. (Ребята прыгают, приседают.)
3. Аппликация.
Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?
Ребята: морковку ему дать.
Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. Воспитатель показывает готовый образец аппликации и спрашивает ее цвет.
Ребята: красная.
Морковка красного цвета, поэтому нам нужна красная цветная бумага.
Ребята: на какую фигуру похожа морковка?
Морковка похожа на треугольник, у неё у хвостика широкое основание, а носик совсем тоненький.
Ребята, посмотрите, у меня на морковке наклеено много маленьких красных кусочков. А полосочка бумаги у нас одна и большая, как же нам получить много маленьких кусочков? (Ответы детей) Мы сначала намажем клеем нашу морковку, а потом будем отрывать от большой полосочки маленкие кусочки и приклеивать их на морковку. Ребята, постараемся располагать кусочки близко друг к другу, но не наклеивать друг на друга, а приклеивать рядом. Ребята: вот так! (Воспитатель показывает). Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Сделаем еще морковки!
Ребята: да!
4. Рефлексия.
Работы ребят на столе перед зайчонком.
Воспитатель. Что мы сегодня лепили?
Ребята: морковки.
Какого цвета цветную бумагу мы взяли для лепки морковки?
Ребята: красного.
Сколько морковок сделала я?
Ребята: одну.
А теперь сколько стало морковок?
Ребята: много.
Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед?
Ребята: да!