Папки-передвижки

Степ–аэробика как средство обогащения двигательного опыта и развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Светлана Комиссарова
Степ–аэробика как средство обогащения двигательного опыта и развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

Публикация «Степ–аэробика как средство обогащения двигательного опыта и развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема оздоровления детей дошкольного возраста всегда занимала и занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом возрасте закладываются фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В нашем дошкольном образовательном учреждении проводится системная работа по физическому развитию и воспитанию детей. Проанализировав динамику здоровья дошкольников, с уверенностью можно сказать, что уровень хронических заболеваний увеличивается с каждым годом.

Результаты ежегодного мониторинга физического развития воспитанников показывают недостаточный уровень общей физической подготовленности : у воспитанников отмечаются слабые скоростные способности, координационные нарушения, уровень развития основных видов движений не соответствует возрастной норме и др. Чтобы разнообразить формы работы с дошкольниками необходимо искать новые формы, методы и приемы физического развития детей.

В нашем саду с 2021 года реализуется программа дополнительного образования «Детский фитнес» для детей старшего дошкольного возраста. Данная программа нацелена на сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, повышение их двигательной активности.

Находкой для меня стала степ - аэробика. Изучив теоретические и методические основы использования элементов степ – аэробики, подобрав методический материал, включила данную технологию в программу дополнительного образования «Детский фитнес» как один из разделов в объеме 28 часов.

В переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности, в ходе которых работают все мышцы и суставы, в основе которой ритмические подъемы и спуски. Ее выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела. Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ - аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребенка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления.

Использование степ – платформ – одно из новых направлений оздоровительной работы, которое я успешно применяю в своей работе. Все упражнения аэробики направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. Степ – аэробика позволяет решать очень широкий круг задач:

1. Развивать силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Повышать тренированность мышц ног и тела.

3. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой;

4. Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений.

Но самое главное достоинство степ - аэробики - ее оздоровительный эффект. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

В своей практике я выделяю три этапа обучения:

1. Этап ознакомления с основными движениями степ – аэробики;

2. Этап разучивания основных движений;

3. Этап совершенствования.

На этапе ознакомления я вырабатываю умение правильно вставать на степ-платформу. Для этого мы проговариваем и закрепляем с детьми основные правила степ - аэробики :

1. Подъем на степ происходит с правой ноги – стопа должна полностью встать на степ, ребенок должен почувствовать ногой опору.

2. Таким же образом поднимаем левую ногу.

3. Сходим со степа тоже поочередно : сначала опускаем одну ногу, затем вторую.

4. Ходьба на степе должна быть ровной, чтобы ноги не уходили в сторону (можно сопровождать ходьбу с движением рук).

На этапе разучивания знакомлю детей с комплексом степ - аэробики, который состоит из базовых шагов:

1. Обычная ходьба на месте.

2. Ходьба на степе.

3. Приставные шаги вперед - назад с подъёмом на степ.

4. Приставные шаги влево - вправо с подъемом на степ.

5. Шаги с движением рук вперед - назад, в стороны, круги и махи руками.

Для того, чтобы двигательные умения ребенка в дальнейшем совершенствовались, я использую процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом.

На этапе совершенствования добиваюсь выразительности движений, сформированные умения и навыки довожу до автоматизма.

Считаю, что в ходе проделанной мной работы по включению элементов степ – аэробики в физкультурно - оздоровительную работу, были достигнуты положительные результаты. В процессе двигательной деятельности на степах дети познали себя, изучили перемещения в пространственной среде. Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для занятий степ - аэробикой. Уровень физической подготовленности детей занимающихся степ – аэробикой по сравнению с другими детьми, не посещающими кружок «Детский фитнес» значительно выше: у них улучшилась координация движений, дети чувствуют темп и ритм движений.

Таким образом, использование элементов степ - аэробики на занятиях позволило повысить эффективность процесса физического развития и оказало положительное влияние на состояние здоровья наших воспитанников.

В перспективе я планирую:

1. Продолжать использовать элементы степ - аэробики на занятиях по программе дополнительного образования «Детский фитнес» в целях общего оздоровления дошкольников.

2. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу и внедрять в свою педагогическую практику данную технологию.

3. Транслировать опыт работы в форме мастер-классов, показов открытых педагогических мероприятий, участия в различных конкурсах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Мастер класс по степ аэробика для детей старшей группы Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности,.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Степ–аэробика как средство обогащения двигательного опыта и развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 06:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Степ–аэробика как средство обогащения двигательного опыта и развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Комиссарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД