Алена Гришнякова
Создание мультфильмов как способ социально-коммуникативного развития детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1- Городская стажерская площадка
Тема: Создание мультфильмов как способ социально – коммуникативного развития детей 6 -7 лет
Слайд 2 - В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки у дошкольников.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Слайд 3 - Работу по созданию мультипликационных фильмов мы выбрали не случайно, во-первых, создание мультфильма подразумевает под собой развитие познавательной сферы и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Во-вторых, по итогам диагностики социально-коммуникативных умений мы сделали вывод, что необходимо применять в работе с детьми новые технологии, которые помогут исправить ситуацию.
Слайд 4 - В связи внедрением ФГОС ДО данное исследование актуально и значимо, т. к. в дошкольном образовании большое значение отдается новым педагогическим технологиям. Создание детьми мультипликационных фильмов предполагает раскрытие их индивидуальных способностей, расширение кругозора, повышение эмоциональной культуры, и культуры мышления. Актуальность исследования также обусловлена технической значимостью. Воспитанники приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка.
Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Дошкольное детство – важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним.
Слайд 5 - Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала, заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Слайд 6 - Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Слайд 7 - Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Слайд 8 - Что же такое мультипликация? Это быстрая смена кадров с изменяющимися движениями. Причём чем менее заметными эти движения будут, тем плавнее получится мультфильм.
Мультипликация – это умножение, увеличение, возрастание, размножение — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой. Стремление человечества «оживить» рисунки мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта.
В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы (моменты) движения человеческой фигуры. Свёрнутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
Слайд 9 - Какие бывают мультфильмы?
Пластилиновая анимация - одна из старейших техник анимации. («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в её создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.
Слайд 10 - Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причём для создания эффекта движения её положения каждый раз немного меняют. Родиной кукольной мультипликации является Россия. Процесс создания одного кукольного мультфильма очень трудоёмкий и состоит из нескольких этапов.
Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. ("Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом.
Слайд 11 - Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
История рисованных мультфильмов берёт начало в 19 веке. Как же создаются рисованные мультфильмы, и кто их создаёт?
Сначала сценарист пишет сценарий. Он содержит и сюжет, и диалоги, и описание внешнего вида героев, и даже пейзаж на заднем плане.
Затем режиссер делает раскадровку – рисунки в виде комиксов. Из них потом складывается целый мультфильм.
Теперь записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые совпали бы с озвучкой и с характером героя.
Слайд 12- Песочная анимация - рисовать песком могут все: и взрослые и дети. Сначала песок нужно просеять, что бы очистить от больших камешков. Его можно сделать цветным. Для этого песок раскрашивают гуашью. Главный инструмент в создании мультфильма – ладони и пальцы.
Рисуют песком на специальном столе. Поверхность должна быть стеклянной. Внизу под столом должна находиться лампа дневного света.
Рисовать нужно насыпью. Набирают песок в кулак и насыпают на поверхность, придавая форму предметам. Лишний песок убирают ладонью или пальцами. Всё фиксируют на фотоаппарат или камеру, обрабатывают при помощи компьютера, накладывают музыку. Мультфильм готов!
В 70 –е годы двадцатого века появился новый вид - компьютерная анимация, которая стала вытеснять все ранее известные виды анимации. Сейчас практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на плёнках или лепят из пластилина. Процесс создания первого компьютерного мультфильма очень трудоёмкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года. (Примеры видео)
Слайд13 – Сейчас вашему вниманию мы хотим представить вам проект «Мы мультипликаторы» составлен на основе образовательной программы М. И. Нагибиной «Технология анимации». Основная цель обучения детей мультипликации - воспитание устойчивой потребности в творчестве, основываясь на их внутренних возможностях и резервах.
Слайд 14– задачи представлены на слайде
Проект разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 15 - В начале проекта проводятся вводные беседы «Кто и как создает мультфильмы», «Мои любимые мультфильмы и тайны мультипликации». С помощью бесед, рассматривания картин, знакомства с профессиями мультипликаторов дается более широкое, красочное и доступное объяснение воспитанникам о том, как создаются мультфильмы, что позволяет активизировать интерес и желание детей участвовать в их создании. Кроме того, происходит накопление опыта и впечатлений.
- На занятиях включается прослушивание аудио-сказок, а также использование в работе разных видов театра (пальчиковый, перчаточный, теневой, деревянный, плоскостной, кукольный, что приближает воспитанников к театральному искусству и миру актеров. Просмотр мультипликационных фильмов с образцами правильной речи в соответствии с лексическими темами, - неотъемлемая часть этапа разработки сюжета, а детям с общим недоразвитием речи необходимо обязательно слышать эталон правильной речи и приближаться к нему
Просматривание российских мультфильмов различных видов мультипликации: рисованных, кукольных, пластилиновых. Беседа по содержанию и виду мультипликации. Определение характеров героев.
Слайд 16– Сейчас мы хотим представить вашему вниманию еще один вид анимации «Живой блокнот» (вместе с гостями рисуем живые блокноты)
Слайд 17 - Анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей: мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации; важной организационно-психологической ценностью мультипликации является работа в команде; это процесс освоения новых технологий.
Компактность, мобильность данной технологии, ее доступность позволяет использовать ее как дома родителями, так и в детском саду что, безусловно, нельзя не оценить.
Слайд18- Подводя итоги проделанной работы, можно отметить следующее: работа по проекту «Мы мультипликаторы» имеет положительное влияние на уровень социально-коммуникативных умений и познавательного развития дошкольников.
Детская мультипликация является универсальным видом творческой деятельности, отвечающая требованиям ФГОС и позволяющая решать ряд задач в рамках дошкольной образовательной организации. В процессе работы над мультфильмом дети научились выступать в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора, внести свой уникальный вклад в общее дело. Помимо этого дети познакомились с историей искусств (в частности, кинематографа и мультипликации, азбукой театрального мастерства, продолжают учиться владеть словом (происходит развитие речи). При выборе той или иной мультипликационной техники дети научились практически применять свои умения и навыки при создании персонажей из различных материалов. Создание тематических мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении позволяет в игровой форме расширить кругозор детей, развить их инициативность, развить познавательные способности, воспитать эстетический вкус и нравственные качества личности. Кроме того, создание мультфильмов детьми носит прикладной характер. Например, мультфильмы, посвящённые соблюдению правил дорожного движения имеют образовательную, воспитательную и развивающую ценность и могут использоваться в процессе обучения детей правилам поведения в окружающем мире.
Слайд 19 - Даже если воспитанник в будущем не станет режиссёром, сценаристом, оператором он станет любознательным, интеллектуально развитым, способным ориентироваться в информационном пространстве, с положительным отношением к миру, активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, что и предполагает современный стандарт дошкольного образования.
Слайд 20 – Спасибо за внимание.