Получи документы

Значение художественной литературы для детей старшего возраста ДОУ

Ольга Пятаева
Значение художественной литературы для детей старшего возраста ДОУ

автор воспитатель высшей квалификационной категории: Пятаева О. Н. МДОУ ВМР «Детский сад №15 «Лужок» г. Вольска саратовской облдасти»

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии детей дошкольного возраста. Книга играет важную роль в нашей жизни. С книгами мы познаём мир, учимся мыслить, сопереживать, восхищаться, находить, подчас тонкую, грань между добром и злом. Прививать интерес к чтению необходимо с самого раннего детства. Но сразу возникает вопрос «С чего же начать?» В нашем детском саду в каждой руппе есть «Уголок книи», книжный материал подобран в соответсвии с программой воспитания ДОУ и с возрастом детей. На занятиях, в свободной деятельности, используя ИКТ (презентации, знакомим детей, с профессией библиотекаря, в беседах рассказываем, что такое библиотека. В старших и подготовительных групах есть такой уголок «Книга заболела», где мы совместно с детьми приводим в порядок книгу «лечим»- подклеиваем. Дети иногда из дома приносят «заболевшую» книгу - их мы тоже «лечим». Тем самым приучаем детей бережному обращению с книгой. В своей группе я организовала сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Дети охотно играют, ведь многие ходят в библиотеку с родителями, каждый ребенок старается взять на себя главную роль -Библиотекаря, где в формулярах при помощи символов и рисунков записывают книгу. В совместной деятельности с детьми своими руками делаем «книжки- самоделки» по сказкам К. И. Чуковского, С. Я. Маршака. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо, как можно больше читать своим детям. Рекомендации для родителей «Что читать детям?», какие стихи выучить наизусть, мы размещаем на информационном стенде в приёмной группы. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная картина окружающего мира. Ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Таким образом, у малышей развивается речь и закладывается основа такого важного качества, как любознательность. Совместное чтение детских книг помогает родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления, достойные примеры для подражания. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.

Публикация «Значение художественной литературы для детей старшего возраста ДОУ» размещена в разделах

Желание идти в библиотеку и становиться постоянными читателями - вот девиз взаимодействия «Ребенок – Семья – Детский сад – Библиотека». Будем расти вместе!

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Дидактическая игра-пособие «Значение растений» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пособие «Значение растений» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний детей о значении растений в жизни человека. Задачи: • закрепить знания детей о значении растений в жизни человека;.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение художественной литературы для детей старшего возраста ДОУ
Опубликовано: 12 мая 2024 в 11:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение художественной литературы для детей старшего возраста ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пятаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД