Ольга Пятаева
Значение художественной литературы для детей старшего возраста ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
автор воспитатель высшей квалификационной категории: Пятаева О. Н. МДОУ ВМР «Детский сад №15 «Лужок» г. Вольска саратовской облдасти»
Художественная литература играет большую роль в личностном развитии детей дошкольного возраста. Книга играет важную роль в нашей жизни. С книгами мы познаём мир, учимся мыслить, сопереживать, восхищаться, находить, подчас тонкую, грань между добром и злом. Прививать интерес к чтению необходимо с самого раннего детства. Но сразу возникает вопрос «С чего же начать?» В нашем детском саду в каждой руппе есть «Уголок книи», книжный материал подобран в соответсвии с программой воспитания ДОУ и с возрастом детей. На занятиях, в свободной деятельности, используя ИКТ (презентации, знакомим детей, с профессией библиотекаря, в беседах рассказываем, что такое библиотека. В старших и подготовительных групах есть такой уголок «Книга заболела», где мы совместно с детьми приводим в порядок книгу «лечим»- подклеиваем. Дети иногда из дома приносят «заболевшую» книгу - их мы тоже «лечим». Тем самым приучаем детей бережному обращению с книгой. В своей группе я организовала сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Дети охотно играют, ведь многие ходят в библиотеку с родителями, каждый ребенок старается взять на себя главную роль -Библиотекаря, где в формулярах при помощи символов и рисунков записывают книгу. В совместной деятельности с детьми своими руками делаем «книжки- самоделки» по сказкам К. И. Чуковского, С. Я. Маршака. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо, как можно больше читать своим детям. Рекомендации для родителей «Что читать детям?», какие стихи выучить наизусть, мы размещаем на информационном стенде в приёмной группы. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная картина окружающего мира. Ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Таким образом, у малышей развивается речь и закладывается основа такого важного качества, как любознательность. Совместное чтение детских книг помогает родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления, достойные примеры для подражания. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.
Публикация «Значение художественной литературы для детей старшего возраста ДОУ» размещена в разделах
Желание идти в библиотеку и становиться постоянными читателями - вот девиз взаимодействия «Ребенок – Семья – Детский сад – Библиотека». Будем расти вместе!