Анастасия Бабанина
Внедрение развивающих игр В. В. Воскобовича в воспитательно-образовательный процесс ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня вопрос воспитания интеллектуальной, творческой личности по-прежнему остается актуальным, но стоит учитывать, что обучение не должно быть принудительным, а проходить в форме игры.
Еще В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» ссылка? .
Какова цель статьи? В какой группе внедрялось? Какой возраст детей? Каково их количество?
Публикация «Внедрение развивающих игр В, В, Воскобовича в воспитательно-образовательный процесс ДОО» размещена в разделах
Развивающие игры многофункциональные: в игровой форме можно обучать чтению, счету, письму, развивать логику, память, мышление и психические процессы. Так, ценность заключается в способности игры обучать и всесторонне развивать ребенка. Обязательно и развитие творческого начала. Сказки и игры по методике Воскобовича (кавычки должны быть классические "Чудо-крестики", "Геоконт", кораблик "Плюх-Плюх" другие) помогают развивать фантазию, воображение и творческие потенциал. Нетрадиционные задания разной сложности формируют ранее креативное мышление у детей.
На данный момент существует большое количество технологий, но Технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» заинтересовала нас с первых дней апробации в рамках чего проходила апробация? .
Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника технология В. В. Воскобовича запятая – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень хорошая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал. ФГОС какой именно? направлен на создание гармоничных условий развития детей с учетом их интеллектуальных, творческих, познавательных, психических, физических и возрастных особенностей, а игровая технология соответствует требованиям ФГОС какой именно? и охватывает каждую область развития ребёнка - социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую.
В 2019 году наша средняя группа «Апельсин»была площадка завершила свою деятельность в 2020 году! включена в региональную инновационную площадку по проблеме: «Апробация игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области» мы с большим интересом включились с детьми и родителями в познание данной технологии.
Сегодня, в результате двух летней работы можно отметить, что дети, которые, занимаются, по данной технологии быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. Чем это подтверждается?
Апробируя данную технологию наша работа строилась по блокам: разместите материал обычно, без разделения на блоки.
Блок «Повышение квалификации». Пройдя курсы по дополнительной профессиональной программе технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича нас привлекло, что основную идею можно заложить в основу игр и она становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка и у нее широкий возрастной диапазон участников игры от 2-3 лет до средней школы.
Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие дошкольника.
Блок «Диагностика интеллектуально-творческих способностей дошкольников». Проведя анализ уровня сформированности интеллектуально-творческих способностей дошкольников были выявлены низкие показатели дошкольников при освоении цифр и букв, счете, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать. В результате внедрении технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста стоит отменить положительную динамику почему она не представлена? Как вы это выявляли? при освоении математических представлений, возросла самостоятельность и само организованность, инициативность и настойчивость достижении намеченной цели и др.
Блок «Разработка и внедрение модели образовательной среды группы с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников»
Нами был разработан перспективный план на 3 года по оснащению образовательной среды группы в соответствие с инновационной площадкой. Среда включала: игровое оборудование: математические корзинки, волшебные квадраты, кораблик Плюх-Плюх, Чудо крестики, Шнуровки, Шнур-затейник.
дидактические игры: Чудо-цветик, Чудо-соты, Нетающие льдинки Айс. дидактические пособия: Игровизор с комплектом приложений («лабиринты букв», «лабиринты цифр», «игровой калейдоскоп», «Катя, Рыжик, рыбка», оборудованы игровые стены «Веселые забавы», «Календарь наблюдений» и многое др.
Блок «Разработка и апробация системы занятий, игр и упражнений для детей дошкольного Возраста»
Создав среду и проведя диагностику интеллектуально-творческих способностей дошкольников запятая перед нами стояла задача разработки апробации системы занятий и игр для 4-6 лет. В результате чего? к концу реализации инновационной деятельности в методической копилке группы появился кейс запятая состоящий из 47 конспектов по 5 образовательным областям и 8 игр для детей дошкольного возраста.
Блок «Мероприятия по работе с родителями»
Реализуя данный блок, нами были запланированы мероприятия по включению родителей воспитанников в инновационную деятельность:
Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома», онлайн - консультации «Теремки Воскобовича и как с ними играть», «Польза и значение развивающих игр Воскобовича», «Самые популярные игры Воскобовича», видео-инструкции «Варианты игры с мини-Ларчиком», «В гостях у сказки Ворона Метра», открытые занятия «Обучаемся с помощью игр В. В. Воскобовича», родительские собрания «Знакомство с технологией интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича», размещение информации на официальном сайте детского сада, о мероприятиях проводимых с детьми в группе по проблеме инновационной деятельности. На сегодняшний день анализ анкетирования что включало анкетирование? Какие вопросы? родителей воспитанников по проблеме внедрения технологии интеллектуально-творческого развития показал высокий уровень вовлеченности и заинтересованности родителей игровой технологией.
Знакомство с развивающими играми В. Воскобовича мы начали в средней группе. Согласно тематическому планированию мы поэтапно знакомили наших детей с новыми играми. В группу приходил сказочные персонажи такие как Слон Лип-лип, Ляп-Лям, Лев, Павлин, Пони и др., создавая проблемную ситуацию, дети предлагали свою помощь, выполняли задания, и любимые герои приглашали детей в удивительный мир, поиграть на Коврографе совместно с остальными героями. Игры и игровые пособия концентрировались в одном месте – «интеллектуально- игровом центре», полностью оборудованном и доступном для детей. На протяжении всего учебного года дети могли сами организовать свою игру, придумать сказку, обыграть ее, используя сказочных персонажей и игровые пособия.
Особенно большой интерес дети проявили к коврографу «Ларчик». Это прекрасное обучающее пособие.
Коврограф «Ларчик»-это игровое поле из ковролина, включающее в себя наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки»,«Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки. Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста. В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.
Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров, облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.
Его мы успешно используем на занятиях по математическому развитию, по ознакомлению с окружающим миром, по рисованию, лепке, в свободной деятельности. Ведь с ним можно использовать большое количество дополнительных материалов. -O-?
Все эти игры мы используем как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить. В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику.
Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» уже больше 2 лет, мы стали получать хорошие результаты:
-дети стали более усидчивы;
-внимательны,
-улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования нами игр Воскобовича позволила сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры и сюжеты.
Таким образом, можно сделать вывод, что развивающие игры В. В. Воскобовича представляют интерес для родителей и детей. В работе с детьми использование этих игр делает процесс обучения интересным, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
Наши дети не спрашивают, чем им заняться. Они играют, развиваются и растут!