Коростова Наталья
Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Кантемировский детский сад№1»
Статья на тему:
«Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста».
Автор: Коростова Н. А.
2021г.
Игра – путь детей к познанию мира, в котором, они живут и который призваны изменить. А. М. Горький.
Публикация «Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игра – не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младше школьному возрасту, формируются нравственные основы личности ребенка.
В игре, как в ведущем виде деятельности дошкольников формируется или перестраиваются психические процессы, начинается от самых простых и заканчивая сложными. В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта. В процессе игры формируется символическая функция сознания, которая проявляется в использовании вместо реальных предметов их заменителей (палка-вместо меча, цветочек – вместо куколки и т. п.). Важно и то, что в игре активно формируется способность становиться на точку зрения другого человека, партнера по игре, смотреть на вещи с его позиции.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития. Особое место занимают игры которые создаются самими детьми – их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Наблюдая поведения ребенка в игре можно судить о взаимоотношении взрослых в семье об их обращения с детьми. Подражая домашней работе взрослых, дети усваивают некоторые навыки хозяйственного труда.
Жизнь в детском саду также дает богатый материал для их игровой деятельности, особенно в младшей группе, когда ребенок получает много новых впечатлений.
Дети в игре подражают деятельности взрослых, но не копируют ее, а комбинируют имеющие у них предвидения, выражают свои мысли и чувства. Поэтому необходимо предоставить дошкольникам все возможности для развития сюжетно-ролевых, индивидуальных и коллективных игр. Именно игра оказывает эффективный метод психического развития ребенка, развитию его творческих способностей.