Лучший педагог года

Виртуальный музей: цели и задачи

Елена Круглова
Виртуальный музей: цели и задачи
▼ Скачать + Заказать документы

Музей – это учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее для обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, промышленности, сельского хозяйства, материалы из жизни и деятельности великих людей и т. д., расположенные по определённой системе, с целью их сохранения, наглядного изучения, а также распространения знаний среди широких масс населения. Музей - это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности, тесно связанные между собой. Кроме того музей способствует и реализации интегрированного подхода в обучении и создании детской деятельности. Музеи помогают наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами детского сада. А также расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, широкими экспозиционными возможностями.

Публикация «Виртуальный музей: цели и задачи» размещена в разделах

Отличительная черта виртуального музея в том, что такого музея физически реально не существует, но все же это музей.

Виртуальные музеи обеспечивают доступность к экспонатам посредством сети интернет или с помощью различных цифровых носителей. Первыми такими музеями стали веб – страницы реальных музеев, а в последствии появились музеи существующие исключительно в виртуальном пространстве.

Виртуальный музей – это новая культурная форма интегративного характера, в настоящее время находящееся в стадии активного развития и представляющая собой многофункциональный комплекс, существующий в виртуальном пространстве в большом количестве разнообразных видов, что обуславливает множественность подходов к их типологии.

Образовательная и просветительская функции виртуального музея. Задача виртуального музея, как и реального, - помочь людям, оторванным от географически от музейных центров, стать творческой личностью и сформировать свою систему ценностей вне зависимости от того, где они проживают.

Виртуальный музей – это идеальная площадка для его создателя, который для размещения своего музея не связан ни помещением, ни физическим местонахождением экспонатов либо необходимостью их транспортировки.

Цель виртуального музея :

Приобщение детей к ценностям российской культуры, историческому прошлому России через свободный доступ к электронно-цифровым и печатным материалам, а также формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.

Развить у детей наглядно-действенного мышление, сформировать представление о предметном мире, созданным руками человека. Ввести элементы краеведения в систему работы с дошкольниками, что бы развивать у детей основы исторического сознания, социальную компетентность, воспитать патриотическое чувство. Расширить возможности дошкольного учреждения по приобщению детей к общекультурным, национальным, гражданским ценностям.

Сориентировать дошкольников 4 -7 лет, в процессе их приобщения к отечественным и мировым художественным ценностям средствами музея, сформировать основы художественной и визуальной культуры.

Задачи виртуального музея :

Сотрудничать с семьей и социумом по развитию детей средствами искусства.

Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.

Формировать проектно - исследовательские умения и навыки.

Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Приобщении детей к искусству, развитию творчества и субъектных проявлений личности ребенка.

Подготовить ребенка к восприятию экспонатов художественного музея, познакомить с основами языка изобразительного искусства, учить создавать выразительные и интересные образы.

Развитие художественно-эстетического восприятия и образного мышления.

Обогащение опыта познавательной деятельности, направленной на освоение окружающей среды средствами изобразительного искусства.

Развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей, обеспечивающих более глубокое освоение искусства.

Формирование основ музейной культуры и развитие музейной коммуникации, ценностного отношения к музейным предметам и музею в целом.

Этапы виртуальной экскурсии

– постановка цели и задач;

– выбор темы;

– поиск литературы по исследуемому вопросу;

– отбор и исследование экскурсионных объектов;

– оцифровка фото и иллюстраций,

– составление маршрута экскурсии на базе видеоряда;

– разработка речи экскурсовода;

– составление плана ведения экскурсии;

– показ экскурсии.

Требования к тексту

Создавая текст виртуальной экскурсии важно, чтобы он отвечал возрастным характеристикам воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должен различаться краткостью, четкостью изложения, иметь нормальный по количеству фактический материал, литературное изложение при прочтении. Материал располагается в той последовательности, в которой отображаются объекты, и имеет отчетливое разделение на части. Каждая из частей посвящается одному из объектов. Представленный текст должен быть готовым текстом для «использования» экскурсоводом.

Виртуальный музей представляет собою компонент виртуального культурно – информационного пространства, расположенного в сети, и позволяет собирать, сосредотачивать и связывать воедино разнородную информацию (текстового, графического, звукового, видео, анимационного и других форматов) по определенной тематике, как правило, не отображенной ни в одном из реально существующих музеев.

Список используемой литературы:

1. Несговорова, Г. П. Обзор виртуальных музеев в сети Интернет [Электронный ресурс] / Г. П. Несговорова // ИСИ СО РАН. [1999 — 2012]. Систем. требования:

2. Поправко, Е. А. Музееведение. — Глава 1. Классификация музеев [Электронный ресурс] / Е. А. Поправко // ВГУЭиС. [1999—2012]. — URL : https://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0002.asp (дата

обращения: 01.06.2012).

3. Гусев, В. С. Internet : учеба, работа, полезные ресурсы / В. С. Гусев. - М. : Диалектика, 2012. - 254 c.

4. Добрых рук мастерство. Произведения народного искусства в собрании Государственного Русского музея. - М. : Искусство, 2015. - 311 c.

5. И., и др. Добрых рук мастерство. Произведения народного искусства в собрании Русского Музея / ред. Богуславская, др. И. и. - М. : Искусство, 2014. - 212 c.

6. Кудряев, В. А. Защита информационных ресурсов в негосударственной сфере / В. А. Кудряев, Е. А. Степанов. - М. : Государственный Университет Управления, 2014. - 363 c.

7. Хорошилов, А. В. Мировые информационные ресурсы / А. В. Хорошилов, С. Н. Селетков. - М. : СПб: Питер, 2014. - 176 c.

8. Шереметьева, Т. Л. 100 музеев мира, которые необходимо увидеть / Т. Л. Шереметьева. - М. : Харвест, 2012. - 288 c.

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Дойди до цели»Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Дойди до цели» Для чего нужны игры на развитие речевого дыхания. Дыхание это одна из самых главных функций организма человека. Данный процесс настолько.

Задачи музыкального образования Кондратьева Ирина Николаевна преподаватель высшей категории хора и теоретических дисциплин НР МБУ ДО «Детская школа искусств им. Г. С. Райшева».

Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет»Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет» Целеполагание В 2000 году в системе Российского образования произошли коренные изменения, затронувшие все его уровни. Для профессионально.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Виртуальный туристический маршрут, приуроченный к годовщине Дня рождения В. И. ДаляВиртуальный туристический маршрут, приуроченный к годовщине Дня рождения В. И. Даля Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Виртуальный туристический маршрут по памятным местам Луганщины, приуроченный к 220-летию.

Экскурсия в музей 1 класса «Музей создания книги»Экскурсия в музей 1 класса «Музей создания книги» «Нам без книг, Как без хлеба, Даже дня не прожить. Мы всегда будем книгу Беречь и любить». Такими словами открылся «Музей создания книги».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальный музей: цели и задачи
Опубликовано: 6 августа 2023 в 15:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальный музей: цели и задачи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Круглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД