Елена Круглова
Виртуальный музей: цели и задачи
▼ Скачать + Заказать документы
Музей – это учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее для обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, промышленности, сельского хозяйства, материалы из жизни и деятельности великих людей и т. д., расположенные по определённой системе, с целью их сохранения, наглядного изучения, а также распространения знаний среди широких масс населения. Музей - это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности, тесно связанные между собой. Кроме того музей способствует и реализации интегрированного подхода в обучении и создании детской деятельности. Музеи помогают наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами детского сада. А также расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, широкими экспозиционными возможностями.
Темочки:
Отличительная черта виртуального музея в том, что такого музея физически реально не существует, но все же это музей.
Виртуальные музеи обеспечивают доступность к экспонатам посредством сети интернет или с помощью различных цифровых носителей. Первыми такими музеями стали веб – страницы реальных музеев, а в последствии появились музеи существующие исключительно в виртуальном пространстве.
Виртуальный музей – это новая культурная форма интегративного характера, в настоящее время находящееся в стадии активного развития и представляющая собой многофункциональный комплекс, существующий в виртуальном пространстве в большом количестве разнообразных видов, что обуславливает множественность подходов к их типологии.
Образовательная и просветительская функции виртуального музея. Задача виртуального музея, как и реального, - помочь людям, оторванным от географически от музейных центров, стать творческой личностью и сформировать свою систему ценностей вне зависимости от того, где они проживают.
Виртуальный музей – это идеальная площадка для его создателя, который для размещения своего музея не связан ни помещением, ни физическим местонахождением экспонатов либо необходимостью их транспортировки.
Цель виртуального музея :
Приобщение детей к ценностям российской культуры, историческому прошлому России через свободный доступ к электронно-цифровым и печатным материалам, а также формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.
Развить у детей наглядно-действенного мышление, сформировать представление о предметном мире, созданным руками человека. Ввести элементы краеведения в систему работы с дошкольниками, что бы развивать у детей основы исторического сознания, социальную компетентность, воспитать патриотическое чувство. Расширить возможности дошкольного учреждения по приобщению детей к общекультурным, национальным, гражданским ценностям.
Сориентировать дошкольников 4 -7 лет, в процессе их приобщения к отечественным и мировым художественным ценностям средствами музея, сформировать основы художественной и визуальной культуры.
Задачи виртуального музея :
Сотрудничать с семьей и социумом по развитию детей средствами искусства.
Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
Формировать проектно - исследовательские умения и навыки.
Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Приобщении детей к искусству, развитию творчества и субъектных проявлений личности ребенка.
Подготовить ребенка к восприятию экспонатов художественного музея, познакомить с основами языка изобразительного искусства, учить создавать выразительные и интересные образы.
Развитие художественно-эстетического восприятия и образного мышления.
Обогащение опыта познавательной деятельности, направленной на освоение окружающей среды средствами изобразительного искусства.
Развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей, обеспечивающих более глубокое освоение искусства.
Формирование основ музейной культуры и развитие музейной коммуникации, ценностного отношения к музейным предметам и музею в целом.
Этапы виртуальной экскурсии
– постановка цели и задач;
– выбор темы;
– поиск литературы по исследуемому вопросу;
– отбор и исследование экскурсионных объектов;
– оцифровка фото и иллюстраций,
– составление маршрута экскурсии на базе видеоряда;
– разработка речи экскурсовода;
– составление плана ведения экскурсии;
– показ экскурсии.
Требования к тексту
Создавая текст виртуальной экскурсии важно, чтобы он отвечал возрастным характеристикам воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должен различаться краткостью, четкостью изложения, иметь нормальный по количеству фактический материал, литературное изложение при прочтении. Материал располагается в той последовательности, в которой отображаются объекты, и имеет отчетливое разделение на части. Каждая из частей посвящается одному из объектов. Представленный текст должен быть готовым текстом для «использования» экскурсоводом.
Виртуальный музей представляет собою компонент виртуального культурно – информационного пространства, расположенного в сети, и позволяет собирать, сосредотачивать и связывать воедино разнородную информацию (текстового, графического, звукового, видео, анимационного и других форматов) по определенной тематике, как правило, не отображенной ни в одном из реально существующих музеев.
Список используемой литературы:
1. Несговорова, Г. П. Обзор виртуальных музеев в сети Интернет [Электронный ресурс] / Г. П. Несговорова // ИСИ СО РАН. [1999 — 2012]. Систем. требования:
2. Поправко, Е. А. Музееведение. — Глава 1. Классификация музеев [Электронный ресурс] / Е. А. Поправко // ВГУЭиС. [1999—2012]. — URL : https://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0002.asp (дата
обращения: 01.06.2012).
3. Гусев, В. С. Internet : учеба, работа, полезные ресурсы / В. С. Гусев. - М. : Диалектика, 2012. - 254 c.
4. Добрых рук мастерство. Произведения народного искусства в собрании Государственного Русского музея. - М. : Искусство, 2015. - 311 c.
5. И., и др. Добрых рук мастерство. Произведения народного искусства в собрании Русского Музея / ред. Богуславская, др. И. и. - М. : Искусство, 2014. - 212 c.
6. Кудряев, В. А. Защита информационных ресурсов в негосударственной сфере / В. А. Кудряев, Е. А. Степанов. - М. : Государственный Университет Управления, 2014. - 363 c.
7. Хорошилов, А. В. Мировые информационные ресурсы / А. В. Хорошилов, С. Н. Селетков. - М. : СПб: Питер, 2014. - 176 c.
8. Шереметьева, Т. Л. 100 музеев мира, которые необходимо увидеть / Т. Л. Шереметьева. - М. : Харвест, 2012. - 288 c.