Инна Борисовна Киселева
Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет»
▼ Скачать + Заказать документы
Целеполагание
В 2000 году в системе Российского образования произошли коренные изменения, затронувшие все его уровни. Для профессионально образования стала наиважнейшей задачей подготовка квалифицированных рабочих кадров, способных, по окончании обучения, выполнять работу в современных реалиях. Подготовка педагогических кадров так же должна осуществляться с учетом изменений форм образования, технических средств и подходов. Как же влиться студентам в педколлектив, после окончания образовательного учреждения? Даже имея высокие знания и обладая всеми компетенциями, выпускник испытывает затруднения на этапе вхождения в коллектив. Именно проблемы коммуникативного порядка могут стать той преградой, которая не позволит выпускнику показать себя с лучшей стороны, открыть перед работодателем свои возможности.
Публикация «Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM „Виртуальный педсовет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отзывы о портале МААМ
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Профессиональная среда в дошкольной организации отличается своей спецификой и требованиями к педработнику. Воспитатель должен уметь коммуницировать не только с детьми, но и с родителями, разновозрастными коллегами и руководством. Однако есть нечто, в чем молодой специалист чувствует себя комфортно- это информационная сеть. Именно интернет стал той реальностью, которая позволяет ему чувствовать себя свободно. Как же использовать этот факт? Тут и возникла идея приучать студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование к общению в профессиональном интернет сообществе. Таких сообществ, как оказалось, не так уж мало. Это проблема, которую пришлось так же учитывать. На помощь пришел опыт общения с воспитателями детских садов городского округа Семеновский. Они и подсказали самый востребованный, на их взгляд, в нашем регионе портал МААМ.
Собственный опыт общения в данном сообществе (с 2012 года) и натолкнул на создание проекта «Виртуальный педсовет». Почему педсовет? Идея заключалась в том, что студенты будут обращаться за помощью, советам к воспитателям, будущим коллегам, зарегистрированным на данном сайте. Ведь не секрет, что выполняя домашнее задание, студенты чаще обращаются не к учебнику, а к интернет-ресурсу, почему не взять его в союзники? Являясь преподавателем профессиональных дисциплин специальности 44.02.01 Дошкольное образование, решила реализовать некоторые задачи обучения через данный проект.
Итак, цель проекта: Приобщение студентов к коммуникации в условиях педагогического интернет-сообщества МААМ.
задачи проекта:
1. Формирование информационно-коммуникативной компетентность обучающихся
2. Развитие потребности изучения современного педагогического опыта
3. Активизация проектной деятельности студентов
4. Стимуляция творческой активности обучающихся
5. Формирование педагогической этики общения
6. Развитие чувства здоровой конкурентоспособности обучающихся
Площадкой для реализации проекта стало педагогическое интернет-сообщество МААМ. RU.
Этапы реализации проекта:
I Ознакомительный
Во время изучения дисциплин ОП. 01 Педагогика и ОП. 02 Теоретические основы дошкольного образования студенты знакомятся с сайтом МААМ и изучают направления работы сайта, его структуру. в дальнейшем студенты регистрируются на сайте, что помогает им выполнять определенные домашние задания, практической направленности. Следующий шаг-написание эссе на тему «Почему я хочу стать воспитателем» и публикация лучшего на своей страничке.
Во время первого этапа, студенты знакомятся с воспитателями и их опытом не только представляющим нашу страну, но и международное сообщество. Оценка публикаций студентов профессиональными педагогами, всегда вызывает активность у обучающихся, стимулируют их творческую активность.
II этап Продуктивный
На данном этапе студенты проводят собственные исследования, в рамках изучаемых дисциплин МДК 02.01 ,МДК 02.02. ,МДК 02.03.
На сайте студенты размещают собственные методические разработки: конспекты игр, занятий, развлечений, мастер-классы по изготовлению пособий и игрушек.
Признание результатов работы студентов педагогическим сообществом, очень важное условие, формирующее потребность у обучающегося к исследовательской и творческой активности.
III этап Профессиональной адаптации
Этот этап позволяет студентам выпускного курса собрать портфолио для дальнейшего трудоустройства. А при трудоустройстве продолжить работать на собственной страничке уже в другом статусе- воспитателя дошкольного учреждения.
Заключение
Наш проект продолжается. В настоящий момент студенты находятся на разных этапах проекта. Это зависит от их индивидуальной образовательной траектории. Есть студенты, которые не реализовали себя в проекте, это может говорить о некоторых проблемах, связанных с интересом к выбранной специальности. Но в целом студенты стали более мотивированны и инициативны. Они способны работать над индивидуальным проектом, заинтересованы в его результатах. Особую благодарность хочется выразить педагогическому сообществу МААМ. RU за поддержку студентов и надежду на дальнейшее сотрудничество.
Текущие результаты проекта
Количество зарегистрированных на сайте студентов -64 человека
Количество студентов на первом этапе проекта-18 человек
Количество студентов на втором этапе-25 человек
Количество пассивных студентов-5 человека
Количество студентов на 3 этапе-16 человек.
Особая благодарность всему педагогическому сообществу МААМ.
Уважаемые коллеги, ваш опыт бесценен!