Салихова Елена Владимировна
Упражнения с фитнес — резинками как средство физического развития для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: данная статья посвящена проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В России стоит острый вопрос, который связан с проблемами таких детей в современном обществе: от законодательных актов и социальных организаций, до атмосферы, в которой живут их семьи.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, проблемы современного общества.
Публикация «Упражнения с фитнес — резинками как средство физического развития для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
В последнее время меняются взгляды на воспитание детей с ограниченными возможностями, совершенствуются средства обучения, появляются разнообразные формы и методы, разрабатываются новые программы и технологии обучения и воспитания. Физическое развитие играет важнейшую роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В зависимости от состояния здоровья детей необходимо использовать различные средства физической культуры и спорта.
Необходимым условием эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие. Это развитие всех видов моторики и зрительно-двигательной координации, которое служит основой для становления всех видов детской деятельности, способствует становлению устной и письменной речи и повышению познавательной активности детей. Основной целью проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
В детском саду физическому воспитанию уделяется особое внимание, как основному фактору сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Занятия по физической культуре строятся с учётом индивидуальной особенности каждого ребёнка, подбирается специальный комплекс упражнений, дозировка физической нагрузки. От занятий не освобождается ни один ребёнок и каждый получает нагрузку, соответствующую его состоянию здоровья. Дети с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей, являются главным условием подготовки его к жизни. У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень развития познавательной сферы, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе инструктора по физической инструкторе.
Выбирая тему по самообразованию я остановилась на изучение направления детского фитнеса. Основным инвентарем в детском фитнесе я выбрала фитнес-резинки, так как они просты в хранении и использовании, а главное положительно влияют на уровень физического развития детей с ОВЗ. Фитнес-резинки можно использовать для занятий в зале и на свежем воздухе. Фитнес-резинка представляет собой компактную эластичную ленту из специального материала в виде кольца. Нагрузка обеспечивается за счет сопротивления, которое возникает при растяжении резинки.
Основная цель - сохранение и укрепление здоровья воспитанников через использования здоровье-сберегающие технологии «Детский-фитнес». Привлечения детей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям - восстановить утраченный контакт с окружающим миром, создать необходимые условия для воссоединения с обществом, участия в общественно полезном труде и реабилитации своего здоровья. Упражнения с резинкой для фитнеса способствуют повышению показателей силы и выносливости, помогают прокачать любой мышечный сегмент, улучшить выносливость, укрепить мышечный корсет кора, развить упругость мышц, улучшить растяжку. Эти упражнения принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении двигательных трудностей, и оздоровлению всего организма ребенка. Фитнес-упражнения с резинками оптимизируют процесс занятия по физической культуре и способствуют созданию психофизиологического комфорта. Перед началом упражнений с детьми проводится разминка. После проводится комплекс упражнений с фитнес-резинками направленный на различные группы мышц. В своей работе с детьми я использую круглую резинку в виде мини-петли. Обычно диаметр такого эспандера составляет 50-60 см (по ширине около 5-10 см). Он не наносит травм рукам, так как не нуждается в наматывании, отлично фиксируется во время упражнений.
Фитнес-резинки подразделяются на уровни нагрузки. От уровня сопротивления в большинстве случаев зависит и цвет ленточного эспандера. Самый низкий уровень сопротивления имеет чаще всего желтый или оранжевый цвет (сопротивление 2-3 кг).
Во время занятий с фитнес-резинкой с детьми мы можем легко регулировать нагрузку за счет амплитуды растяжения. Кроме того, этот мини-эспандер не вредит скелетной мускулатуре и суставно-связочному аппарату.
Результаты достижений детей были продемонстрированы в диагностики, где прослеживается улучшение двигательной активности детей с ОВЗ. Наработанный материал ложиться в основу программы «Веселые резинки», который будет реализовываться во второй части образовательной программы.
Занятия физическими упражнениями с фитнес- резинками, имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. При правильной их организации у детей воспитываются внимание и наблюдательность, дисциплинированность, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно, развивается сила воли и вырабатывается характер. Улучшая упражнениями физическое состояние, дети с ограниченными возможностями здоровья открывают для себя новые пути оздоровления, совершенствования и самореализации.
Список литературы:
1. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста; Просвещение, 1978.- 272.
2. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста; Хухлаева. -М., 2005.-272 с.
3. Семаго, Н. Я. Типология отклоняющегося развития : Модель анализа и ее использование в практической деятельности; 2011.-400 с.
4. Фитнес для дошкольников»; А. А. Нечитайлова, Н. С. Полунина, М.
5. «Детский фитнес»; А. Архипова; Ковачева И. А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ.
6. «Физическое развитие детей 5-7 лет. ФГОС ДО» Е. Сулим;
7. «Методические рекомендации по фитнес-аэробике»; Ковачева. И. А.
8. Юлия Хасанова «Я тренирую детей» Настольная книга детского тренера.