Надежда Зуйлова
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: В данной статье я освещаю тему взаимодействия родителей и педагогов в ДОУ. В тексте перечислены основные направления по взаимодействию родителей и ДОУ.
Ключевые слова: взаимодействие, родительское собрание, праздничный досуг, физкультурно-спортивное мероприятие, консультация.
Воспитание ребёнка в дошкольном возрасте закладывает прочный фундамент для развития личности человека в будущем. Перед педагогами стоит сложная задача: «В тесном взаимодействии с родителями необходимо создавать благоприятные условия для роста, интеллектуального развития и освоения ребёнком моральных принципов и установок для полноценной жизнедеятельности в современном обществе».
Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах
Педагогический состав ДОУ и родители ребёнка в конечном счёте должны достигнуть одну и ту же цель. Эффективнее всего в данной ситуации работать слаженно, тесно взаимодействовать, использовать схожие установки, средства и методы в воспитании дошкольника.
Опираясь на личный опыт, представим основные направления взаимодействия педагогов и родителей дошкольников.
1. Родительские собрания. На такого рода мероприятиях педагогический состав готовит для родителей консультации с нужной, прикладной информацией, которой родители могут воспользоваться при обучении детей каким – либо навыкам, во время совместных занятий в домашних условиях, в процессе игры и т. д. Собрания - очень ценный инструмент взаимодействия с родителями. На них педагоги, как эксперты, не только делятся опытом и распространяют информацию о воспитании детей, также могут решаться текущие вопросы: об организации мероприятий и праздников, введении в расписание детей дополнительных занятий и т. д.
2. Совместные праздники и досуги. Праздничное мероприятие – это своего рода отчёт перед родителями педагогов и дошкольников о проделанной ими работе. Праздничный досуг – это эмоциональное событие для детей, оно всегда несёт положительный эффект, мотивация ребёнка к разностороннему развитию повышается, ведь результаты его трудов увидят родные. Участие родителей в конкурсах во время праздников улучшает настроение, вызывает приятные эмоции, сближает педагогов, родителей и воспитанников.
3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия. К здоровому образу жизни ребёнка можно привести только через собственный пример. Поэтому участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях на базе ДОУ очень важны. Физкультурно– оздоровительные мероприятия и досуги могут включать в себя: спортивные праздники и соревнования, совместные с родителями занятия сезонными видами спорта (лыжи, коньки, совместные занятия на спортивных кружках (бэйби йога, бэйби фитнес и др.)
4. Индивидуальная работа педагогического состава ДОУ с родителями. Тут речь идёт о личных консультациях специалистов с родителями по итогам диагностик, занятий, тестирований конкретного ребёнка. На таких личных консультациях педагог-психолог, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и методист ДОУ могут дать конкретные рекомендации для конкретного ребёнка.
5. Ежедневная работа педагогов ДОУ с родителями. В данном пункте хотелось бы отметить, что педагоги должны ежедневно быть в контакте с родителями своих воспитанников. Воспитатели должны знать, какая атмосфера царит в семье, как родители относятся к ребёнку, если семья переживает сложности, помочь ребёнку преодолеть моральное напряжение, дать родителям ненавязчивые советы о взаимодействии с ребёнком в непростые времена. Кроме того педагогу необходимо держать родителей в курсе о том, чем дети занимаются в детском саду, предлагать стихи для заучивания на различных тематических неделях, информировать о предстоящих мероприятиях.
Подводя итоги, отметим, что слаженная работа педагогов с родителями обеспечивает эффективное развитие детей не только на базе ДОУ, но и в домашних условиях. Положительные эмоции дошкольников от совместного времяпровождения на праздничных мероприятиях, соревнованиях, открытых занятиях и т. д. стимулирует детей к новым достижениям и успехам.
Список информационных ресурсов:
1. Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М. : ТЦ Сфера, 2009.