Елена Герасименко
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 246»
ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
СТАТЬЯ
Тема: «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича, игровой комплекс «Коврограф Ларчик» и игровой комплект «МиниЛарчик» в развитии речи детей младшего дошкольного возраста в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Воспитатель: Герасименко Е. С.
Саратов 2019
ОПЫТ РАБОТЫ
Публикация «Использование развивающих игр В, В, Воскобовича в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Универсальные игровые средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» являются частью игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Цель технологии «Сказочные лабиринты игры» - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.
Особенности технологии:
Многофункциональность
Широкий возрастной диапазон участников игры
Образность и мотивация
Образность и универсальность
Сказочность
Вариативность
Незавершенность игровых действий
Творческий потенциал
Возможность разнообразного использования
Рассматривая главные универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» с точки зрения основных направленностей работы с ними, хочется выделить главные из них:
1. Соответствие игровых универсальных комплексов ФГОС ДО;
2. Обеспечение преемственности ДОУ и начальной школы.
3. Применимы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
4. Способствуют проведению комплексной работы по развитию у ребенка психических процессов, осуществлению целенаправленного сенсорного развития, логико-математического развития ребенка, ознакомление с окружающим миром, совершенствованию речи и обучению чтению, а также развитию творчества
Соответствие игровых универсальных комплексов
ФГОС ДО
Введение ФГОС ДО связанно с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования, которая призвана обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Во главу угла ставится индивидуальный подход к ребенку и игра, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: это больше не руководство взрослого, но совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребенка как наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Данный подход как нельзя лучше отражен в использовании игровых универсальных средств - «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», они раскрывают каждую из образовательных областей ФГОС ДО:
• социально- коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
«Коврограф Ларчик» - это в большей степени демонстрационный комплект для педагога, его уменьшенная копия - «МиниЛарчик», предназначенный для индивидуальной или групповой работы детей с дидактическими материалами.
• Комплект дает возможность для развития самостоятельности каждого ребенка, развития навыков самоконтроля.
• Важно, что ребенок всегда может исправить неточности на своем игровом поле при выполнении заданий, что создаёт дополнительную «ситуацию успеха».
Игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС ДО
Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки весьма условное, т. к. в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Речевое развитие направлено на:
• Владение речью как средством общения и культуры;
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• Обогащение активного словаря;
• Развитие интонационной и звуковой культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества.
Развивающая игра В. В. Воскобовича «Тук –тук» Задачи: побуждение детей к ответам на вопросы воспитателя; расширение словарного запаса; активизировать речь детей посредством игры; учить соблюдать очередность.
Развивающая игра В. В. Воскобовича «Паучок потерялся» Задачи: развитие мелкой моторики; развитие зрительной - моторной координации ; развитие внимания; развитие тактильных ощущений.
Развивающая игра В. В. Воскобовича «Поможем собрать яблоки гусенице Фифе» Задачи: развитие мелкой моторики; стимулировать чувство сопереживания к ближнему.
Развивающая игра В. В. Воскобовича «Большие и маленькие» Задачи: формирование умения соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету; активизировать речь детей посредством игры.
Развивающая игра В. В. Воскобовича «Искупаем слонят» Задачи: развитие мелкой и крупной моторики; обучение классификации предметов по размеру (большой – маленький).
Развивающая игра В. В. Воскобовича «Подбери признак» Задачи: формирование у детей умения подбирать определения к существительным; обогащение активного словаря.
В основе методики В. В. Воскобовича лежит принцип : интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.