Татьяна Попроцкая
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Всемирная организация здравоохранения констатирует: «Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 7 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития, предполагают получение большей отдачи на следующих этапах их жизни».
Публикация «Степ-аэробика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Укрепление здоровья дошкольника зависит от уровня его двигательной активности, потребность которой является естественной. Выражать себя в движении: бегать, лазать, прыгать и размахивать руками – детям свойственно от природы. Проблема чаще всего в том, что ребенок только на занятиях физической культуры может дать волю энергии заложенной в нем.
Вот почему в настоящее время физическая культура начинает «набирать обороты» и занимает значимое место в образовательной и в воспитательной деятельности. В процессе участвуют традиционные и нетрадиционные формы проведения занятий.
Все виды оздоровительной культуры (по структуре движений) делятся на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера.
Циклические упражнения – это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл (ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание).
В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения (гимнастические и силовые упражнения, ритмическая гимнастика, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры).
К нетрадиционным формам можно отнести «степ-аэробику» (аэробика на степ платформе) - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным упражнениям относятся ациклические упражнения, а так же и те циклические упражнения, в которых участвуют не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного результата упражнения выполняются не менее 20-30 минут.
Под воздействием упражнений на степ - платформе улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физических процессов, таких как, профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной – 25 см, длиной – 40 см, легкий, обтянутый мягким кожзаменителем.
Структура занятия может иметь различные варианты в содержании и продолжительности, как отдельных частей, так и всего занятия.
На занятиях физической культуры скамейку – степ можно применять :
• в вводной части: ходьба по платформам и между ними (для формирования правильной осанки);
• в общеразвивающих упражнениях под музыку: отжимание, приседание, ходьба (совместно с работой рук, головы, плеч и т. д.);
• в основных видах движений: прыжки, бег и т. д. ;
• в подвижных играх: «Птички и клетка», «Самый быстрый», «Кто быстрее добежит до флажка», «Зоопарк» и др.
• в играх малой подвижности: «Дружные пингвины», «Будь внимателен», «Летает, не летает» и др.
Какие положительные воздействия оказывает аэробика на платформе:
-огромный интерес детей к занятиям степ - аэробикой;
- у воспитанников формируется устойчивое равновесие;
-развитие у ребят уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
- воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и т. д.
Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Комплекс гимнастики. Степ-аэробика с обручем. Основная часть.
1. Упражнение «Веселые ножки» (6 раз)
И. п. : стоя перед степ-платформой, ноги вместе, обруч перед грудью. 1-поставить правую пятку на степ-платформу, обруч вперед; 2-поставить правый носок на степ-платформу, обруч вперед; 3-4-вернуться в и. п.
То же с левой ноги.
2. Упражнение «Поворот» (6 раз)
И. п. : стоя боком к степ-платформе, обруч в опущенных руках. 1-2- поставить правую стопу на степ-платформу, обруч вперед; 3-4-вернуться в и. п. ; 5-8-тмаршем повернуться вокруг себя к другому краю степ-платформы.
Повторить с другой ноги.
3. Упражнение «Плие» (5 раз)
И. п. : стоя перед степ-платформой, обруч на плечах. 1-2- поставить правую ногу на степ-платформу; 3-4- поставить левую ногу на степ-платформу, встать; 5-6- полуприсед, руки вверх; 7-8 руки опустить, встать на степ-платформу.
Повторить по же, спускаясь со степ-платформы.
4. Упражнение «Кик» (6 раз)
И. п. : то же. 1-встать правой ногой на степ-платформу; 2-встать левой ногой на степ-платформу, руки с обручем вытянуть вперед; 3-4-мах от колена правой ногой; 5-6-мах от колена левой ногой; 7-8- встать на пол, обруч к груди.
Повторить с другой ноги.
5. Упражнение «Махи в сторону» (6 раз)
И. п. : то же, обруч на плечах за спиной. 1-встать правой ногой на степ-платформу; 2-встать левой ногой на степ-платформу; 3-поднять в сторону прямую правую ногу, руки вытянуть вверх; 4-ногу подставить, обруч на плечи; 5-6- повторить с левой ноги; 7-8-твернуться в и. п.
6. Упражнение «Арабекс» (6 раз)
И. п. : то же, обруч на плечах. 1-встать правой ногой на степ-платформу; 2-встать левой ногой на степ-платформу; 3-поднять назад прямую ногу, руки вытянуть вперед, прогнуться; 4-подставить правую ногу к левой ноге, обруч на плечи; 5-6- повторить с левой ноги; 7-8-вернуться в и. п.
7. Дыхательная гимнастика «Шары летят» (1 раз)
И. п. -сидя на степ-платформе.
Что за праздничный наряд? (вдох)
Здесь кругом шары летят! (выдох)
Флаги развиваются! (вдох)
Люди улыбаются! (выдох)
Воздух мягко набираем, (вдох)
Шарик красный надуваем. (выдох)
Пусть летит он к облакам, (вдох)
Помогу ему я сам! (выдох).