Алёна Миминкулова
Сюжетное занятие по степ-аэробике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей привычки к занятием физкультурой.
Задачи: укреплять дыхательную, сердечно-сосудестую системы организма;
Формировать правильную осанку;
Развивать выносливость, силу, ловкость, чувство ритма, внимание, координацию;
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: степ-платформы, мешочки, цветные платочки, конусы-ориентиры, аудиоаппаратура, аудиозаписи: «Гномик-кноп» (муз. И сл. И. Потехина, «Гномики» (муз. А. Басилаи, сл. А. Эппеля).
Вводная часть.
Публикация «Сюжетное занятие по степ-аэробике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Степ –платформы стоят в одну линию на расстоянии ширины степа.
Инструктор. Ребята, сегодня мы отправляемся в страну, в которой живут маленькие человечки – гномы. Вообще, гномы прячутся в горных пещерах и в глубине земли. У них длинные волосы и бороды, они ходят в красных колпачках, причудливых костюмах. А мы с вами повяжем цветные платочки на шею, чтобы стать похожими на гномов.
Сказку вам хочу прочесть:
На полянке домик есть,
Тихий, ласковый, теплый уют,
Гномики маленькие здесь живут.
Пряжу прядут, пироги пекут,
Вяжут носки и тихонько поют.
Каждое утро гномы уходят из дома искать под землей драгоценные камни, а вечером возвращаются к себе. А сегодня они решили отдохнуть и погулять по лесу.
Под фонограмму песни «Гномик-кноп» дети идут в колонне по одному:
- по залу;
- «змейкой» между степами;
- Приставным шагом «камушки» со сменой ноги по степам (степы стоят плотно друг к другу);
- Но носках «через мостик», перешагивая через степы;
- На пятках от ориентира к ориентиру.
Переходят на бег:
- Боговым галопом;
- С высоким подниманием колений;
- С захлестом голени.
Выполняют прыжки на степах : ноги вместе на степе, прыжок со степа – ноги врозь.
Гномы долго гуляли по лесным дорожкам, нашли душистые цветы, но не стали их срывать. Гномы любовались ими и вдыхали их аромат.
Дыхательное упражнение «Душистые цветы»
И. п. : ноги врозь, руки поднести к носу, представляя, что в них цветы.
1. –вдох, улыбнуться, задержать дыхание;
2. – опустить руки- выдох.
Повторить 3 -4 раза.
Основная часть.
Дети переносят степы, ставят в 3-4 ряда лицом к инструктору.
Инструктор. У гномов было хорошее настроение, они стали танцевать веселый танец.
Для всех упражнений: И. п. – о. с. возле степа.
Носочек.
1-2 – правой ногой коснуться степа, руки в стороны;
3-4- и. п.
Повторить левой ногой.
Пяточка.
1-2 – правой пяткой коснуться степа, руки «полочкой»;
3-4- и. п.
Повторить левой ногой.
Марш.
Подыматься на степ двумя ногами, спускаться. На подъеме руки поднять, потрясти кистями, на спуске положить руки на плечи, сжать в кулаки.
Марш -2
Идти на месте на полу, хлопая перед собой.
Ждек.
Идти на месте ноги вместе – врозь.
Веселый Джек.
Выполнять прыжки ноги вместе –врозь.
Бодрый гном.
Маршировать на полу, руки на поясе.
Переход.
Выполнять приставные шаги на длину степа.
Прогулка.
Маршировать вокруг степа.
Цапля.
1- 2 –встать на степ правой ногой, поднять левое колено – хлопок над головой;
3-4 – и. п.
Паучок.
И. п. 6 упор на степ, ноги вместе.
1 – прыжком поставить ноги врозь;
2 – и. п.
Повторить несколько раз.
Слоник.
И. п. : упор руками на степ, ноги согнуты в колоннях, косаются степа.
1- выпрямить колени;
2 – и. п.
Повторить несколько раз.
Башмачки.
И. п. : сидя на степе, ноги согнуты, руки на поясе.
1- ноги врозь, руки в стороны;
2- и. п.
Повторить упражнение «Прогулка».
Инструктор. Гномы отправились дальше на пояски поляны, где можно поиграть, но заблудились.
Дети идут по залу между степами «маленькой» и «большой змейкой», затем идут по степам.
Гномы не долго искали дорогу, они вышли прямо к своему домику.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем домики считать.
Видишь эти домики?
В каждом есть по гномику.
Подвижная игра «Домики».
Дети стоят на степах. Под музыку спрыгивают и веселяться на «поляне» : танцуют, выполняя подскоки между степами, не наступая на них. По окончании музыки встают на степы по два, по три, стараясь не потерять равновесие и не сойти. Отмечается самый дружный дом.
Заключительная часть.
После игры дети переходят на медленную ходьбу по залу с восстановлением дыхания, берут мешочки.
Подвижная игра «Великаны и гномы».
По сигналу «Гномы!» дети идут в полуприсяде с мешочками на голове, по сигналу «Великаны!» идут на носках.
Инструктор. Тихо в доме, очень тихо
Все заснули крепким сном.
И не ходит в доме лихо, в доме бродит добрый гном.
Дети строятся в шеренгу. Инструктор подводит итоги занятия.