МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников

Елена Ханевская
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В своей статье хотелось бы передать всю атмосферу творческого полёта в нашем учреждении. Не секрет, что формирование творческой личности одна из важных задач. И конечно же эту задачу нужно решать в дошкольном возрасте. Создавая изображения, ребёнок приобретает различные знания, углубляются его познания об окружающем мире. «Рисование способствует разностороннему развитию ребёнка», отмечал Аристотель. Об этом писали и многие другие исследователи. Их работы свидетельствуют о том, что рисование и другие виды художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. В изобразительной деятельности каждый ребёнок может полно проявить себя без какого-то ни было давления со стороны взрослого. (если конечно рядом с ребёнком грамотный педагог или родитель).

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Творчество - это реализация своего внутреннего мира, создание чего-то нового. Изобразительная деятельность детей – это опыт взрослого. Взрослый носитель опыта и его передатчик. Усваивая этот опыт, дети развиваются. Творчество - это учение особое, ему можно учить, но не как обычно учат знаниям и умения. Педагог должен весь материал пропустить через себя и передать детям всё очарование, красоту и прелесть – изобразительной деятельности. Поселить в их души частицу прекрасного.

Знакомя детей с произведениями искусства, мы тем самым вводим их в мир эталонов красоты, т. е. ведём детей к пониманию выразительности средств и образного решения, разнообразию цветового и композиционного построения. Для создания образов сказочных героев, животных, птиц. Ребёнок может использовать элементы дымковской росписи. Также необходим стимул к творчеству, который рождал бы желание «творить». Мы должны поощрять находки детей, устраивая выставки детского творчества, оформляя работами холл детского сада и группы.

Для развития творчества детям необходимы определённые навыки, знания и умения, способы деятельности, которыми они сами овладеть не могут. Одному ребёнку можно помочь, другому требуется длительное обучение и тренировка. Помогают решить многие проблемы нетрадиционные способы рисования. Несформированность графических навыков и умений, мешают ребёнку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей эстетического воспитания. Сложно для дошкольников является изображения предметов тонкими линиями кончиком кисти. И далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности.

В нашем детском саду оборудована изо студия и организованы кружки:

1. «Фантазёры» (рисование нетрадиционными техниками).

Задачи кружковой работы:

• учить детей познавать мир и себя в нём через открытие звуков, цвета и формы.

развивать умение включаться в творческий процесс физические и словесные действия.

• упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного рисования

(пальчиком цветным песком, пальчиком красками, ладошкой, тампоном, ватной палочкой и т. д.)

• поощрять детей в выборе красок побуждать их к рассуждению.

• учить анализировать, радоваться результатам труда и труда своего товарища.

2. «Песочная сказка» (рисование песком на световых столах).

развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно - логическое мышление, пространственное воображение);

развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;

• тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь (логопедия) ;

• равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга (развить межполушарное взаимодействие, ребёнок создаёт рисунки двумя руками);

• гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса

(снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и

гиперактивных детей);

развитие эстетического вкуса;

Для того чтобы достичь творческого отношения к рисованию (нетрадиционному и на световых столах песком) провожу совместную образовательную деятельность в эмоционально-насыщенной обстановке.

С учетом федеральных государственных стандартов в каждом направлении прослеживается интеграция

Приходя в изо-студию, дети превращаются в фантазёров и юных художников –экспериментаторов с помощью волшебной палочки. Для того чтобы детям было интересно и нравилась изобразительная деятельность, требуется смена обстановки (детям интереснее проявлять творчество приходя в изо-студию нежели работать в группе).

Деятельность по рисованию с детьми следует начинать со способов, не требующих от маленьких художников профессионально чётких линий, несущих важную художественную нагрузку. Сначала следует научить рисовать пальчиком. Затем задачу моно усложнить: использовать в процессе рисования тампончики, жесткую кисть. Рисунки получаются объёмными и живым, понятными каждому ребёнку.

На последующих занятиях подводим детей к решению новых задач и применению различных способов изображения сюжета, пейзажа, натюрморта. Неотъемлемой частью работы должны стать экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования.

Понимая процесс детского изобразительного творчества как постоянно развивающийся, необходимо находить пути его формирования. Основные приёмы обучения, характерные для этого рода деятельности – наблюдения, рассказ педагога, показ способов изображения, они важны для творческого и обучающего характера.

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными и красочными, а также развивать детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

В старших группах подобная работа помогает решать специфические задачи: развитие наблюдательности, умение видеть красоту природы. Дети знакомятся с новыми способами изображения : акватипия, аппликация коллаж, аппликация с приёмом скатанной бумаги, аппликация обрывная, рисование акварельными мелками, воскография, граттаж, граффити (рисование по цветному клестеру, крякле (мятый рисунок,нитяная графика, монотипия, рисование цветной мыльной пеной, пластилиновая живопись, пуантилизм, рисование по рельефной основе, рисование с помощью соли, фроттаж (тиснение, оттиск, обводки- образы, рисование ребром картона, рисование мятой бумагой, отпечатки листьев, клеевая техника, рисование по стеклу, кляксографией, набрызгом, рисование песком по контуру или на всей поверхности на световых столах.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторикиНетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики Цель: ознакомление детей с нетрадиционными приемами изо деятельности для развития мелкой моторики, творческих способностей детей. Как.

Педагогический опыт: Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного воз Голышева Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск, педагог дополнительного образования Главное условие прогрессивного.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста" Цель: Создание.

Семинар для педагогов «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»Семинар для педагогов «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Цель: расширять значение нетрадиционных приемов работы с бумагой в воспитании чувства красоты, а также, воображения, творческого мышления,.

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Статья посвящена проблеме развития творческого воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 24 октября 2017 в 11:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ханевская (УИ 573527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД