Клинцова Наталья Юрьевна
Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Одной из форм организации оздоровительной работы, приобщения к здоровому образу жизни являются русские народные подвижные игры. Подвижные игры - естественная форма физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям, одно из условий культурного развития ребёнка. В них он осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Играя, ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и преображает его. Доступность и выразительность народных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений о культурном наследии русского народа, развитию психических процессов. Поэтому проблема приобщения дошкольников к народным играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: охоты, рыбалки. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности. Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека - гражданина своей страны.
Публикация «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Темочки
Русские народные игры очень многообразны : подвижные игры, настольные игры, хороводные игры для детей с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность народных подвижных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метание, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется. Они просты и общедоступны. В них каждый может найти себе активную роль по силам и способностям.
В ходе проведения народных подвижных игр на занятиях по физической культуре, я привлекаю внимание детей к её содержанию, слежу за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делаю краткие указания. Поддерживаю и регулирую эмоционально — положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучаю их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации. В конце игры обращаю внимание на тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь.
Все наши дети очень любят играть. И чтобы игра помогла нам заложить основы нравственного воспитания в них, мы играем вместе – воспитатели, родителями и детьми.
В нашем детском саду проводятся спортивные развлечения и праздники с использованием народных игр такие как : «Масленица», «Фестиваль русских народных игр».
Таким образом : народная игра, является одним из средств нравственного формирования личности дошкольника, так как это деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Общие интересы и переживания сближают участников, формируют у них целеустремлённость. Играя, ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей. И моя задача здесь – дать правильное направление, которое способствовало бы восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке и ответственности.
Заложив фундамент нравственности с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего человека, любящего свою Родину. Ведь народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой активной личности, образуют фундамент для развития его нравственных чувств, и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.