Наталья Баранова
Роль нетрадиционной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль нетрадиционной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – это период не только приобщения ребенка к познанию окружающего мира – это время, когда интенсивно формируются художественно-творческие способности, составляя основу для становления всех сторон личности подрастающего человека.
Публикация «Роль нетрадиционной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Основа всех личности должна осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование играет огромную роль в психическом развитии ребенка. Художественное творчество является важнейшим средством познания окружающей действительности и положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка, так как именно рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью детей. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. обучение детей технике рисования должно осуществляться не само по себе, а для того, чтобы ребенок мог выразительно и без особых затруднений создать то изображение, которое он захочет. Если ребенок не владеет своей рукой, каждое изобразительное движение дается ему с трудом, рука быстро устает и процесс создания изображения не приносит радости. Вместе с тем овладеть линией, штрихом, пятном как средствами выразительности, научиться правильно, держать карандаш, кисть, рациональным способам их использования - достаточно сложная задача. Необходимо, чтобы он правильно воспринял способы действия в рисовании от взрослого. У детей в процессе вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Они приобретают техническую легкость, свободу, которая является одним из побудителей рисования. Если дети неправильно держат карандаш, в результате того, что им своевременно не показали, как это надо делать, и у них закрепилась неправильная хватка, щепотью, в кулаке, скрюченными пальцами, то рука быстро устает, изображение искажается. И как результат - неудовлетворенность, огорчение, потеря интереса.
Нетрадиционная техника изобразительного творчества развивают у детей логическое и абстрактное мышление, воображение, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. В процессе рисования у ребенка появляется ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и " все это мое — это сделал Я!"
Ребенок эмоционально реагирует на краски, цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе. Таким условием является использование современных техник изобразительного творчества или, иными словами, нетрадиционными.
Нетрадиционные техники рисования — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создалось шаблона. Ребенок начинает анализировать свою деятельность, сравнивать, выделять главное, обобщать.
Использование нетрадиционных изобразительных техник оказывает большое влияние на развитие ребенка :
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвет восприятия, фантазию, эстетический вкус;
- оказывает влияние на развитие психических функций ребенка – развивается память, внимание, логическое и образное мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность дошкольников;
- не утомляет дошкольников, повышает их работоспособность;
- ребенок начинает анализировать свою деятельность,
-сравнивать, выделять главное, обобщать.
- активно развивает ориентировочно-исследовательскую деятельность, способность к экспериментированию и изобретательству;
- развивает у детей уверенность в собственных силах;
- учит детей свободно выражать свой замысел (самостоятельность, инициатива);
- побуждает детей к творческим поискам и решениям поставленной цели;
- развивает навыки ориентации на листе бумаги;
- учит детей работать с разнообразным традиционным и нетрадиционным материалами и инструментами.