Снеткова Светлана Алексеевна
Роль художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья воспитателя детского сада Снетковой Светланы Алексеевны.
"Роль художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраст а".
Важную роль в развитии дошкольников играет чтение произведений доступных текстов. Чтение развивает у детей умственное,нравственное и эстетическое воспитание. Для дошкольников интерес вызывает чтение сказок народного творчества (потешек,загадок,пословиц,поговорок,считалок,заучивание наизусть стихов. В детских садах роль и значение чтения художественных произведений велика. Тексты художественных произведений применяются не только как средство привития детям нравственных и эстетических качеств,но и как одно из наиболее эффективных средств обучения первоначальным навыкам восприятия и понимания русской речи,постепенного пополнения словарного запаса. Воспитывает у детей умение воспроизводить услышанное. Большой интерес вызывает у детей произношение слов,которые вошли в родной язык детей. С определёнными фонетическими изменениями,и в большинстве случаев они произносятся по орфоэпическим правилам родного языка. Детям очень интересно слышать знакомые им слова в другом произношении. А задача воспитателя и заключается в том,чтобы поддерживать этот интерес,и с первых дней обучения русской речи обращать самое пристальное внимание на корректировку произношения детьми той или иной национальности звуков русского язык,близких звукам и словам их родного языка. На занятиях речевого развития дети обучаются не только слушать чтение или рассказывание воспитателя,но и приобретают навыки говорения,то есть воспроизведения услышанного. Предлагаемый материал для чтения отобран главным образом из произведений русской классики. Большое значение в ней заняли произведения:К. Ушинского,Л. Толстого,С. Михалкова,К. Чуковского,С. Маршака,Е. Чарушина,А. Барто и другие. Тексты для детей подобраны с учётом возрастных особенностей и речевых возможностей. Чтение можно использовать не только в развитии речи,но и на других занятиях, например:лепка,рисование,а так же в процессе игр. Большую помощь в усвоении новой лексики и развитии речи окажет использование стихов и рифмовок. Выполнение действий в сопровождении рассказов,песенок,потешек,прибауток,которые звучат из уст воспитателя,способствует развитию у детей фонематического слуха,выработке навыков улавливать такие звуковые различия в русском языке,запоминанию слов. Чтение и заучивание произведения подготавливает ребёнка к школе.