Наталья Пилипенко
Робототехника как инструмент развития детской фантазии, воображения и конструктивных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
В 2014 году президентом РФ В. В. Путиным было поручено Правительству РФ, разработать комплекс мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники. В связи с этим была разработана программа «Развитие образовательной робототехники в Российской Федерации» на 2014-2020г. г. Одной из основных задач, которой является развитие образовательной робототехники как новой технологии обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России. А востребованной профессией 21 века будет инженер - конструктор, воспитывать и обучать которого необходимо с первой ступени образования – с детского сада.
Публикация «Робототехника как инструмент развития детской фантазии, воображения и конструктивных способностей» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Актуальность образовательной робототехники значима, так как основа ее - конструирование, которым так любят заниматься дети. Применение робототехники в образовательном процессе развивает у детей весь комплекс познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, памяти, речи. А конструктор – это удивительный материал, который способен пробудить детскую фантазию, воображение и конструктивные способности.
Обоснованием для выбора темы послужили условия:
Приобретение детским садом образовательного робототехнического
конструктора ТехноЛаб. Это специализированные образовательные робототехнические модули для изучения основ робототехники. Образовательный робототехнический модуль «Предварительный уровень» предназначен для обучения основам конструирования роботов и простейших механизмов детей от 5 лет.
Меня очень заинтересовали методические рекомендации и рабочая
тетрадь для ребенка, где представлены: краткий теоретический материал по объектам окружающего мира, технологические карты, логические задачи, задания, формирующие у ребёнка социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Я увидела в этом большие перспективы, решила заниматься робототехникой, и поэтому разработала дополнительную образовательную программу технической направленности. Программа «ЛЕГО-ГО» прошла внешнюю экспертизу, в сентябре 2017 года получена рецензия. По данной программе, которая рассчитана на три года, начиная со средней группы, я веду дополнительную образовательную деятельность.
Актуальность моей работы заключается в том, что:
Робототехника дает возможность объединять игру с
исследовательской и экспериментальной деятельностью, учит детей мыслить творчески.
Развиваются навыки презентации : когда проект готов, о нём нужно
рассказать.
Работа в команде укрепляет детский коллектив.
Цель: Формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
развивать основы технической грамотности воспитанников
посредством конструктора ТехноЛаб;
организовать в группе игровую техно среду в соответствии с
возрастными особенностями;
обеспечить освоение детьми начального опыта конструирования
роботов;
сконструировать и испытать робота.
Работа с конструктором включает в себя три этапа. Организационный этап, который включает знакомство с конструктором, изучение технологических карт. На этапе реализации проекта происходит сборка роботов, а на заключительном: команды презентуют модели роботов.
Работа по дополнительной программе «ЛЕГО-ГО» ведется второй год, но уже достигнуты определенные результаты:
Мои воспитанники приняли участие в конкурсах различного уровня:
окружной робототехнический Форум «ИКаРёнок» - Жуков Роман,
Мартышкова Яна грамота, I место;
региональный робототехнический Форум «ИКаРёнок» - Жуков Роман,
Мартышкова Яна сертификаты участников, диплом за лучшую инженерную книгу;
всероссийский конкурс «ИКаРёнок с пелёнок» - Белоусов Степан
сертификат участника;
всероссийский конкурс творчества «ЛЕГО – мастерская» - Белоусов
Степан диплом II степени;
всероссийский конкурс творчества по ЛЕГО – конструированию – Жуков
Роман, Мартышкова Яна диплом I степени.
Вывод: В результате реализации дополнительной образовательной программы «ЛЕГО-ГО» дети научились создавать простейшего робота.
Объективно оценив достигнутые результаты, были намечены дальнейшие перспективы: продолжать использовать образовательный робототехнический конструктор модуля ТехноЛаб в своей работе, также познакомить детей с электронными конструкторами – на основе электрических схем, с конструкторами на солнечной батареи.
Список используемой литературы:
Каширин Д. А., Каширина А. А. Конструирование роботов с детьми.
Методические рекомендации для организации занятий: образовательный робототехнический модуль (предварительный уровень) : 5-8 лет. ФГОС ДОО. – М. : Издательство «Экзамен».- 2015. – 120с.