Приложение МААМ

Образовательная робототехника как актуальное направление развития дошкольного образования

Татьяна Двойникова
Образовательная робототехника как актуальное направление развития дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Образовательная робототехника, как актуальное направление развития дошкольного образования»

СЛАЙД 1 – ЗАСТАВКА

- Добрый день, уважаемые коллеги! В своём выступлении мне хочется обратить внимание на актуальность направления «образовательная робототехника», и поделиться с Вами опытом работы по использованию конструкторов LEGOEDUCATION в нашем дошкольном учреждении.

СЛАЙД 2 –АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Образовательная робототехника как актуальное направление развития дошкольного образования» размещена в разделах

В чём актуальность робототехники?

Во время информационных технологий мы наблюдаем интенсивное использование роботов и в быту, и на производстве. Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей и т. д.

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.

СЛАЙД 3

Обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, людей.

А как, нам педагогам, помочь ребёнку в этом?

СЛАЙД 4 – КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Именно конструктивная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка.

Конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка.

СЛАЙД 5 – КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, разные виды конструкторов.

Лего конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме. Используются разные виды конструктора. В младшем возрасте с крупными деталями, а в старшем, более сложные с мелкими деталями.

СЛАЙД 6 – ВЛИЯНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.

Робототехника в дошкольном образовательном учреждении представляет технологию 21 века, которая способствует развитию коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал воспитанника. С одной стороны ребенок увлечен творческой познавательной игрой, с другой, применение новой формы игры способствует всестороннему развитию ребенка в соответствии с ФГОС ДО.

Создание образовательной среды для творчества – это наличие разнообразных конструкторов.

СЛАЙД 7– НАБОРЫ КОНСТРУКТОРОВ

В 2015 году в наше дошкольное учреждение поступили наборы конструктора LEGOEDUCATION :

- «Первые конструкции» - 3 набора;

- «Первые механизмы» - 3 набора;

- «Простые механизмы» - 1 набор.

После получения наборов LEGOEDUCATION, деятельность по конструированию усложнилась и, тем самым, стала ещё более увлекательной.

В июне 2016 года я прошла курсы повышения квалификации по дисциплине «Образовательная робототехника в ДОО» в Институте регионального развития Пензенской области и начала работу с детьми по данному направлению с начала учебного года.

СЛАЙД 8- ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чтобы систематизировать работу в данном направлении, мы поставили цель и задачи.

Цель: развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам конструирования и робототехники.

Задачи:1. Формировать у детей умение планировать будущую работу; конструировать в соответствии поставленной целью: по инструкции, заданной схеме, по замыслу;

2. Развивать познавательную и исследовательскую активность детей;

• коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

• интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения; художественно – эстетический вкус.

Составили календарно-тематический план реализации проекта на первый и второй год обучения.

СЛАЙД 9 – НАЧАЛО РАБОТЫ

Работу по формированию у детей навыков конструирования строила поэтапно - от простого к сложному. Вначале было ознакомление детей с деталями конструктора «Первые конструкции» и «Первые механизмы».

СЛАЙД 10

Начинали с простых конструкций. Затем стали делать подвижные конструкции. Освоили разные виды передач. Дети с интересом осваивали разные механизмы.

СЛАЙД 11

О работе нашего детского сада по данному направлению вышла статья в местной газете «Кузнецкий рабочий» - «Техника – это интересно».

СЛАЙД 12,13,14 В одном из сюжетов телеканала Экспресс я представила опыт работы по робототехнике в нашем ДОУ на примере занятия «Вертушка».

СЛАЙД 15,16, 17 На втором году обучения дети собирают более сложные механизмы: «Плот», «Пусковая установка для машины», «Измерительная машина». Дети могут собирать предложенные модели, так же по выбору, по замыслу.

СЛАЙД 18, 19 Проект по робототехнике интегрирует с проектом «Моя малая Родина». Образовательная область «социально – коммуникативное развитие» выполняет задачу «Воспитание любви к родному селу, краю».

СЛАЙД 20, 21, 22

В соответствии с этим, мы проводим экскурсии по родному селу, тесно взаимодействуем со школьным кружком по робототехнике. Ребята из этого кружка – наши выпускники, участники проекта «Образовательная робототехника в детском саду». Они часто приходят к нам поделиться опытом и представляют свои модели роботов.

СЛАЙД 23, 24, 25

Во время экскурсий по селу дети обратили внимание на благоустроенную детскую площадку и высказали предположение, что пустую площадку нужно дополнить новыми конструкциями. Свою идею мы предложили главе местной администрации, во время экскурсии. Он одобрил нашу идею благоустройства центра села и пообещал рассмотреть все предложения и по возможности их реализовать.

СЛАЙД 26, 27

Опыт по созданию макета площадки был представлен на семинаре руководителей детских садов Кузнецкого района.

СЛАЙД 28 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ В ИГРЕ

Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх — театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

СЛАЙД 29, 30

Внедрение лего — технологии в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня.

Дети любят конструировать из мелких деталей и собирают поделки в детском саду и дома, которые мы потом можем увидеть на выставках поделок.

СЛАЙД 31 – РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

В завершении моего выступления хочется обратить внимание на результаты, которых мы добились при реализации этого проекта. У детей появился устойчивый интерес к робототехнике, они умеют собирать модели по инструкции, анализировать и исследовать их.

Я, в свою очередь, стараюсь развивать у детей интерес и пополнять материальную базу новыми схемами, инструкциями с помощью сайта «Робопроект», где я зарегистрировалась.

Мы надеемся, что интерес к робототехнике у детей останется и в школе, где будет продолжена дальнейшая работа в техническом направлении. Ведь, за робототехникой будущее!

Благодарю всех за внимание!

СЛАЙД 32 – Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» для детей дошкольного возраста ]Цель программы: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных.

Консультация для педагогов ДОУ «Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования» Одним из достоинств Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обращение к личности.

Основная образовательная программа дошкольного образования КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 4» (часть 1 Целевой раздел).

Основная образовательная программа дошкольного образования. Описание ОД по профессиональной коррекции нарушений развития Основная образовательная программа КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 4" (часть 3 коррекционная работа) 2.3. Описание.

Основная образовательная программа дошкольного образования. Описание материально-технического обеспечения программы .

Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях доп. образования Проект «Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования».

Педагогический проект «Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования» Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «ДС №11 «Ромашка», Томская обл. г. Стрежевой Актуальность В условиях современной ситуации в.

Конспект НОД в рамках программы дополнительного образования «Робототехника для малышей» в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина города.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника» Познавательно- исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта,.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная робототехника как актуальное направление развития дошкольного образования
Опубликовано: 2 июня 2019 в 13:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная робототехника как актуальное направление развития дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Двойникова (УИ 659515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД