Татьяна Двойникова
Образовательная робототехника как актуальное направление развития дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Образовательная робототехника, как актуальное направление развития дошкольного образования»
СЛАЙД 1 – ЗАСТАВКА
- Добрый день, уважаемые коллеги! В своём выступлении мне хочется обратить внимание на актуальность направления «образовательная робототехника», и поделиться с Вами опытом работы по использованию конструкторов LEGOEDUCATION в нашем дошкольном учреждении.
СЛАЙД 2 –АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Образовательная робототехника как актуальное направление развития дошкольного образования» размещена в разделах
В чём актуальность робототехники?
Во время информационных технологий мы наблюдаем интенсивное использование роботов и в быту, и на производстве. Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей и т. д.
Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.
СЛАЙД 3
Обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, людей.
А как, нам педагогам, помочь ребёнку в этом?
СЛАЙД 4 – КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Именно конструктивная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка.
Конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка.
СЛАЙД 5 – КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, разные виды конструкторов.
Лего конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме. Используются разные виды конструктора. В младшем возрасте с крупными деталями, а в старшем, более сложные с мелкими деталями.
СЛАЙД 6 – ВЛИЯНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.
Робототехника в дошкольном образовательном учреждении представляет технологию 21 века, которая способствует развитию коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал воспитанника. С одной стороны ребенок увлечен творческой познавательной игрой, с другой, применение новой формы игры способствует всестороннему развитию ребенка в соответствии с ФГОС ДО.
Создание образовательной среды для творчества – это наличие разнообразных конструкторов.
СЛАЙД 7– НАБОРЫ КОНСТРУКТОРОВ
В 2015 году в наше дошкольное учреждение поступили наборы конструктора LEGOEDUCATION :
- «Первые конструкции» - 3 набора;
- «Первые механизмы» - 3 набора;
- «Простые механизмы» - 1 набор.
После получения наборов LEGOEDUCATION, деятельность по конструированию усложнилась и, тем самым, стала ещё более увлекательной.
В июне 2016 года я прошла курсы повышения квалификации по дисциплине «Образовательная робототехника в ДОО» в Институте регионального развития Пензенской области и начала работу с детьми по данному направлению с начала учебного года.
СЛАЙД 8- ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Чтобы систематизировать работу в данном направлении, мы поставили цель и задачи.
Цель: развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам конструирования и робототехники.
Задачи:1. Формировать у детей умение планировать будущую работу; конструировать в соответствии поставленной целью: по инструкции, заданной схеме, по замыслу;
2. Развивать познавательную и исследовательскую активность детей;
• коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.
• интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения; художественно – эстетический вкус.
Составили календарно-тематический план реализации проекта на первый и второй год обучения.
СЛАЙД 9 – НАЧАЛО РАБОТЫ
Работу по формированию у детей навыков конструирования строила поэтапно - от простого к сложному. Вначале было ознакомление детей с деталями конструктора «Первые конструкции» и «Первые механизмы».
СЛАЙД 10
Начинали с простых конструкций. Затем стали делать подвижные конструкции. Освоили разные виды передач. Дети с интересом осваивали разные механизмы.
СЛАЙД 11
О работе нашего детского сада по данному направлению вышла статья в местной газете «Кузнецкий рабочий» - «Техника – это интересно».
СЛАЙД 12,13,14 В одном из сюжетов телеканала Экспресс я представила опыт работы по робототехнике в нашем ДОУ на примере занятия «Вертушка».
СЛАЙД 15,16, 17 На втором году обучения дети собирают более сложные механизмы: «Плот», «Пусковая установка для машины», «Измерительная машина». Дети могут собирать предложенные модели, так же по выбору, по замыслу.
СЛАЙД 18, 19 Проект по робототехнике интегрирует с проектом «Моя малая Родина». Образовательная область «социально – коммуникативное развитие» выполняет задачу «Воспитание любви к родному селу, краю».
СЛАЙД 20, 21, 22
В соответствии с этим, мы проводим экскурсии по родному селу, тесно взаимодействуем со школьным кружком по робототехнике. Ребята из этого кружка – наши выпускники, участники проекта «Образовательная робототехника в детском саду». Они часто приходят к нам поделиться опытом и представляют свои модели роботов.
СЛАЙД 23, 24, 25
Во время экскурсий по селу дети обратили внимание на благоустроенную детскую площадку и высказали предположение, что пустую площадку нужно дополнить новыми конструкциями. Свою идею мы предложили главе местной администрации, во время экскурсии. Он одобрил нашу идею благоустройства центра села и пообещал рассмотреть все предложения и по возможности их реализовать.
СЛАЙД 26, 27
Опыт по созданию макета площадки был представлен на семинаре руководителей детских садов Кузнецкого района.
СЛАЙД 28 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ В ИГРЕ
Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх — театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.
СЛАЙД 29, 30
Внедрение лего — технологии в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня.
Дети любят конструировать из мелких деталей и собирают поделки в детском саду и дома, которые мы потом можем увидеть на выставках поделок.
СЛАЙД 31 – РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
В завершении моего выступления хочется обратить внимание на результаты, которых мы добились при реализации этого проекта. У детей появился устойчивый интерес к робототехнике, они умеют собирать модели по инструкции, анализировать и исследовать их.
Я, в свою очередь, стараюсь развивать у детей интерес и пополнять материальную базу новыми схемами, инструкциями с помощью сайта «Робопроект», где я зарегистрировалась.
Мы надеемся, что интерес к робототехнике у детей останется и в школе, где будет продолжена дальнейшая работа в техническом направлении. Ведь, за робототехникой будущее!
Благодарю всех за внимание!
СЛАЙД 32 – Спасибо за внимание!