Екатерина Лукина
Проект по развитию конструктивных способностей у дошкольников «Малыши и роботы»
▼ Скачать +Заказ
Проект
по развитию конструктивных способностей у дошкольников через использование различных видов конструкторов
«Малыши и роботы»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Малыши и роботы»
Тема проекта Развитие конструктивных способностей у дошкольников через использование различных конструкторов
Автор проекта Мочалова Екатерина Анатольевна
Публикация «Проект по развитию конструктивных способностей у дошкольников „Малыши и роботы“» размещена в разделах
Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 52» «Солнечная полянка» Чувашской Республики
Проблема, на решение которой направлен проект Экономика России сегодня нуждается в модернизации. Для этого нужны высококвалифицированные кадры, ориентированные на интеллектуальный труд. Чтобы развить у дошкольников интерес к изучению технических наук, конструктивно-модельной деятельности, необходимо создать в детском саду условия. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников не разработано.
Цель проекта Формирование у дошкольников предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи проекта 1. Организовать игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям детей.
2. Развивать технические и конструктивные умения дошкольников в специфических видах деятельности.
3. Формировать позитивную установку к инженерной деятельности.
4. Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами в виде игрового оборудования.
5. Воспитывать у детей желание играть совместно со сверстниками.
Участники проекта 1. Педагоги
2. Воспитанники старшей группы
3. Родители воспитанников
Сроки реализации проекта Февраль- апрель 2018 год.
Ожидаемые результаты 1. Создана игровая техносреда в интерактивном кабинете МБДОУ «Детский сад №52» г. Чебоксары.
2. Повысился интерес у детей к конструктивно-модельной деятельности.
3. Сформирован интерес к инженерной деятельности.
4. Сформирован опыт работы у детей с разнообразным конструктивно-игровым оборудованием.
5. Повышенный интерес у дошкольников к совместным играм.
Актуальность
В рамках совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно – технических кадров для высокотехнологичных отраслей в настоящее время особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно – техническому творчеству, что обусловлено следующими причинами:
-наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерно-конструкторских кадров для существующих и развивающихся отечественных предприятий;
- у молодых людей при поступлении в вузы отсутствуют навыки практической работы, представления о задачах, решаемых инженерами и конструкторами, результатом чего становится неосознанный выбор специальности, рост числа молодых людей, не работающих по специальности после окончания вузов;
-доставшаяся нам по наследству система профориентации (дома детского технического творчества, кружки юных техников) находится далеко не в лучшем состоянии, оборудование методическая подготовка персонала часто не соответствуют современным требованиям.
Основа любого творчества – детская непосредственность. Важно развивать интерес и желание в том возрасте, в котором дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых, и важно всеми силами поощрять эту потребность.
Для этого нам необходимо создать условия, которые включают различные виды конструкторов и робототехники.
Актуальностью Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
- формируют познавательную активность, способствуют воспитанию социально-активной личности;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Реализация данного проекта проходит в интерактивном кабинете, где имеются конструкторы из натурального дерева «Вокзал», «Строитель», «Моделист», металлические конструкторы, магнитные геометрические формы и мозаики, лего конструкторы, наборы лего-едьюкейшен. Приобретенный интерактивный песочный стол дает возможность расширить игровую деятельность по обыгрыванию игровых ситуаций.
Нам предстоит приобрести следующие виды конструкторов : полидроны «Проектирование» и «Каркасный», «Супер Гигант», «Техник», «Робокидс».
Игровые занятия строятся по апробационной парциальной программе «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров». За период реализации проекта мы проводили игровые ситуации «Роботы-помощники», «Сумка-холодильник», «Хлебозавод», «Самолет», «Танк».
Ожидаемые результаты.
Реализуя проект, мы ожидаем, что у детей сформируются компетенции инженера. Дети научатся составлять проекты конструкции, создавать технические объекты и макеты по представлению, памяти, по условиям, самостоятельно и т. д.
Работа с родителями.
С родителями было проведено анкетирование на тему «Ребенок и робот». По результатам которого составлен план мероприятий с родителями:
1. Круглый стол «Дошкольник и технические устройства» - март 2018г.
2. Мастер-класс «Конструируем вместе» - апрель 2018г.
3. Выставка детских работ – апрель 2018г.
4. Семейное развлечение «Мой друг Робот» - апрель 2018г.
Содержание образовательной деятельности с детьми:
№ Тема Оборудование Сроки
1 «Хлебозавод» Мягкий конструктор «Строитель» март
2 «Танк» Конструктор «LEGO»
3 «Сумка - холодильник» Дополнительный (бросовый) материал
4 «Самолет» Конструктор деревянный
5 «Компас» Конструктор «LEGO», Конструктор деревянный апрель
6 «Видеокамера» Конструктор деревянный
7 «Сотовая связь» Металлические конструкторы
8 «Фабрика по производству» Магнитные геометрические формы, Конструктор «LEGO»,
Использованная литература:
Волосавец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров» : учебное пособие. Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2017. 79 с.