Папки-передвижки

Проект по развитию конструктивных способностей у дошкольников «Малыши и роботы»

Екатерина Лукина
Проект по развитию конструктивных способностей у дошкольников «Малыши и роботы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по развитию конструктивных способностей у дошкольников через использование различных видов конструкторов

«Малыши и роботы»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Малыши и роботы»

Тема проекта Развитие конструктивных способностей у дошкольников через использование различных конструкторов

Автор проекта Мочалова Екатерина Анатольевна

Публикация «Проект по развитию конструктивных способностей у дошкольников „Малыши и роботы“» размещена в разделах

Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 52» «Солнечная полянка» Чувашской Республики

Проблема, на решение которой направлен проект Экономика России сегодня нуждается в модернизации. Для этого нужны высококвалифицированные кадры, ориентированные на интеллектуальный труд. Чтобы развить у дошкольников интерес к изучению технических наук, конструктивно-модельной деятельности, необходимо создать в детском саду условия. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников не разработано.

Цель проекта Формирование у дошкольников предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи проекта 1. Организовать игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям детей.

2. Развивать технические и конструктивные умения дошкольников в специфических видах деятельности.

3. Формировать позитивную установку к инженерной деятельности.

4. Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами в виде игрового оборудования.

5. Воспитывать у детей желание играть совместно со сверстниками.

Участники проекта 1. Педагоги

2. Воспитанники старшей группы

3. Родители воспитанников

Сроки реализации проекта Февраль- апрель 2018 год.

Ожидаемые результаты 1. Создана игровая техносреда в интерактивном кабинете МБДОУ «Детский сад №52» г. Чебоксары.

2. Повысился интерес у детей к конструктивно-модельной деятельности.

3. Сформирован интерес к инженерной деятельности.

4. Сформирован опыт работы у детей с разнообразным конструктивно-игровым оборудованием.

5. Повышенный интерес у дошкольников к совместным играм.

Актуальность

В рамках совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно – технических кадров для высокотехнологичных отраслей в настоящее время особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно – техническому творчеству, что обусловлено следующими причинами:

-наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерно-конструкторских кадров для существующих и развивающихся отечественных предприятий;

- у молодых людей при поступлении в вузы отсутствуют навыки практической работы, представления о задачах, решаемых инженерами и конструкторами, результатом чего становится неосознанный выбор специальности, рост числа молодых людей, не работающих по специальности после окончания вузов;

-доставшаяся нам по наследству система профориентации (дома детского технического творчества, кружки юных техников) находится далеко не в лучшем состоянии, оборудование методическая подготовка персонала часто не соответствуют современным требованиям.

Основа любого творчества – детская непосредственность. Важно развивать интерес и желание в том возрасте, в котором дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых, и важно всеми силами поощрять эту потребность.

Для этого нам необходимо создать условия, которые включают различные виды конструкторов и робототехники.

Актуальностью Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

- формируют познавательную активность, способствуют воспитанию социально-активной личности;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Реализация данного проекта проходит в интерактивном кабинете, где имеются конструкторы из натурального дерева «Вокзал», «Строитель», «Моделист», металлические конструкторы, магнитные геометрические формы и мозаики, лего конструкторы, наборы лего-едьюкейшен. Приобретенный интерактивный песочный стол дает возможность расширить игровую деятельность по обыгрыванию игровых ситуаций.

Нам предстоит приобрести следующие виды конструкторов : полидроны «Проектирование» и «Каркасный», «Супер Гигант», «Техник», «Робокидс».

Игровые занятия строятся по апробационной парциальной программе «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров». За период реализации проекта мы проводили игровые ситуации «Роботы-помощники», «Сумка-холодильник», «Хлебозавод», «Самолет», «Танк».

Ожидаемые результаты.

Реализуя проект, мы ожидаем, что у детей сформируются компетенции инженера. Дети научатся составлять проекты конструкции, создавать технические объекты и макеты по представлению, памяти, по условиям, самостоятельно и т. д.

Работа с родителями.

С родителями было проведено анкетирование на тему «Ребенок и робот». По результатам которого составлен план мероприятий с родителями:

1. Круглый стол «Дошкольник и технические устройства» - март 2018г.

2. Мастер-класс «Конструируем вместе» - апрель 2018г.

3. Выставка детских работ – апрель 2018г.

4. Семейное развлечение «Мой друг Робот» - апрель 2018г.

Содержание образовательной деятельности с детьми:

№ Тема Оборудование Сроки

1 «Хлебозавод» Мягкий конструктор «Строитель» март

2 «Танк» Конструктор «LEGO»

3 «Сумка - холодильник» Дополнительный (бросовый) материал

4 «Самолет» Конструктор деревянный

5 «Компас» Конструктор «LEGO», Конструктор деревянный апрель

6 «Видеокамера» Конструктор деревянный

7 «Сотовая связь» Металлические конструкторы

8 «Фабрика по производству» Магнитные геометрические формы, Конструктор «LEGO»,

Использованная литература:

Волосавец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров» : учебное пособие. Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2017. 79 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Роботы с планеты Благзидония» Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать.

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников «Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.» Вид и тип проекта: групповой,.

«Чудесные ладошки». Проект по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного рисования «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник.

Фотоотчёт о занятии на тему «Роботы»Фотоотчёт о занятии на тему «Роботы» Цель занятия: Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала, развивать воображение,.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Подготовила: Воспитатель Панахова Р. К..

«Малыши-крепыши». Педагогический проект«Малыши-крепыши». Педагогический проект Педагогический проект Малыши - Крепыши" Вид проекта: познавательно, игровой Тип проекта : 1) по количеству участников: групповой; 2)по.

План по самообразованию «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами конструирования из бумаги» Направление: художественно - эстетическое развитие (конструирование из бумаги) Группа: старшая Дата начало работы над темой: октябрь 2017г.

Проект «Малыши играют» Актуальность. В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и.

Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста Детское конструирование - это процесс сооружения таких построек, в которых предусматриваются  взаимное пространственное расположение частей.

Развитие конструктивных умений старших дошкольников с помощью оригами Актуальность Оригами, как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, воображение,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по развитию конструктивных способностей у дошкольников «Малыши и роботы»
Опубликовано: 20 января 2019 в 22:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию конструктивных способностей у дошкольников «Малыши и роботы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лукина (УИ 1198048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД