Получи документы

Методическая разработка «Развитие сценического воображения и фантазии»

Харитонова Светлана Андреевна
Методическая разработка «Развитие сценического воображения и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия

«Развитие сценического воображения и фантазии»

для учащихся 1 класса ДППП «Театральное искусство»

предмет «Актерское мастерство»

Харитонова С. А.

Муниципальное автономное учреждение

Винзилинская детская школа искусств «Мечта»

преподаватель направления

«Театральное искусство»

2019 год

Аннотация.

Темочки:

В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие воображения и фантазии» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «Искусство театра» предмет «Актерское мастерство» и приводит примеры упражнений на их развитие.

Ключевые слова.

Театральное творчество, актерское мастерство, воображение, фантазия, упражнения, навыки.

Содержание.

1. Введение.

2. Основная часть занятия.

3. Заключение.

4. Список использованной в работе литературы.

Введение.

Главная задача, преподавателя дополнительного образования - обнаружить в ребенке талант, выявить его и развить. Ребенка с самого раннего детства окружают множество границ и ограничений, придуманных взрослыми. Существуют какие-то бесконечные своды правил и законов поведения, которым они должны следовать. А еще пресловутое общественное мнение: «так делать можно, а так нельзя». Все это не способствует творческому развитию. Ведь творчество - это свобода, это выход за рамки, это постоянное изобретение чего-то нового. С 2018 года в образовательном учреждении реализуется дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области театрального искусства «Искусство театра». Именно занятия театральным творчеством предоставляют ребятам такую свободу. Они могут самовыражаться самым удобным для них способом, что позволяет нам, преподавателям, разглядеть их индивидуальность и неповторимость.

Учебный предмет «Основы актерского мастерства» является основным в комплексе предметов предметной области «Театральное исполнительское искусство», использует и координирует все практические навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения уроков по художественному слову, пластическим и музыкальным предметам; включает в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка.

Предмет формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению творческого потенциала учащегося.

Главным направлением первого года обучения по предмету «Основы актерского мастерства» в 1 классе по 5-летней программе является приобщение детей к театральному искусству, что способствует воспитанию у ребенка личностных убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус. Учащиеся должны не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и проработать, оценить, выразить свое отношение к ней.

Основная задача первого этапа – увлечь детей театральным искусством, привить зрительский этикет, научить правильному поведению и общению в коллективе.

Ведущая деятельность данной возрастной группы детей, а это возраст 10 – 12 лет – игровая. Поэтому на первых занятиях преобладают игровые формы актерского тренинга и упражнений, которые дают возможность ребенку «рассказать» о себе, познакомиться, адаптироваться в коллективе, приступить к новым видам деятельности для приобретения навыков сценических действий.

Создание нравственного, дружелюбного климата и радостной, творческой атмосферы, получение детьми удовольствия от занятий являются основными задачами для преподавателя.

В перечень тем 1 года обучения входит работа учащихся над сценическим воображением и фантазией.

Основная часть занятия.

На сцене - все вымысел, все область воображения и фантазии. Воображение создает для артиста подлинную, правдивую и правдоподобную жизнь на сцене. Ни один шаг на сцене не должен производиться механически, без внутреннего обоснования, то есть без участия работы воображения. К. С. Станиславский говорил: «Творческая работа над ролью и над превращением словесного произведения драматурга в сценическую быль вся, от начала до конца, протекает при участии воображения». К воображению зрителя и его вере в вымысел адресуется театр. Возбудимость, гибкость, отзывчивость воображения - качества, без которых не может быть артиста.

Как без воображения, так и без фантазии в актерском творчестве не обойтись. Возможность усилием воображения и фантазии создать образ - это, конечно, природный дар, но и развиваемая способность.

Заблуждение думать, что этот дар не нуждается в постоянном тренинге. Если аппарат актера не разработан, не мобилизован, если в нем не воспитана подвижная реакция на задание, на «сигнал», если он чувственно вял и инертен, тогда прекрасный и увлекательный, хотя и трудный процесс сочинения, превращается в процесс «вымучивания» хоть какого-то подобия решения.

Фантазию и воображение необходимо развивать в детском возрасте, т. к. именно детям свойственна творческая наивность и полная уверенность, с которой они относятся к собственным вымыслам. Развитие этих элементов способствует развитию ассоциативного и образного мышления.

УПРАЖНЕНИЕ: «Формы»

Сядьте у окна и посмотрите на небо, покрытое облаками. Сконцентрируйте свое внимание именно на облаках. Изучите их форму, цвет, направление их движения. Попробуйте в силуэте облаков найти сходства с животными, предметами. Не бойтесь фантазировать и придумывать свои фигуры.

УПРАЖНЕНИЕ: «Сочинители»

Это шуточное упражнение направлено, на развитие фантазии ребенка.

Суть упражнения - сочинить:

- 10 советов, как научиться храпеть во сне;

- автобиографию Мойдодыра;

- историю о дружбе золотой рыбки с дядей Степой;

- прогноз погоды на планете Шурпумпель;

- жизнь спички в условиях вечной мерзлоты.

УПРАЖНЕНИЕ: «Превращение»

Очень эффективное упражнение, для развития гибкости воображения. Представьте себе какой-нибудь образ, рассмотрите его во всех деталях, а затем превратите его во что-то другое: молодой человек постепенно превращается в старого и наоборот; зимний пейзаж превращается в весенний, летний, осенний и снова в зимний; дворец превращается в бедную избу, лягушка в царевну и т. п.

УПРАЖНЕНИЕ: «Почемучки»

Попробуйте «помучить» и себя, и других, так называемыми, глупыми вопросами, например: «Куда можно прийти, если идти все время задом наперед?», «Зачем люди лысеют?», «Почему с неба не идут сладкие дожди?». Подключив воображение и чувство юмора, постарайтесь ответить на всевозможные «куда», «зачем», «почему».

УПРАЖНЕНИЕ: «Что общего?»

Надо попытаться найти как можно больше общих признаков между совершенно разными предметами, понятиями, явлениями.

Например: Что общего между кошкой и яблоком?

Возможные ответы: И у кошки, и у яблока есть хвостик, косточки, кожа; они оба могут скакать, висеть на дереве, их обоих любят люди и т. д.

УПРАЖНЕНИЕ: «Я - образ»

Прислушайтесь к себе, загляните в свой внутренний мир и постарайтесь описать самого себя с помощью того или иного образа.

Например: - если бы я был домом, то каким?

- если бы я был бы деревом, то каким?

- если бы я был временем года, то каким? и т. д.

Стоит попробовать реализовать образ в конкретном материале, т. е. сделать своими руками этот дом, дерево. Интересно, тот, кто увидит вашу поделку, почувствует ли он ваше настроение, ваше мировосприятие?

Еще один вариант этого упражнения: отразите в рисунке-символе вашу жизнь в прошлом, настоящем, будущем?

УПРАЖНЕНИЕ: «Археологи»

Пусть каждый из участников тренинга возьмет какой-нибудь случайный (не свой) предмет, скажем, платок, ключ, кольцо и т. д.

Представьте, что вы археолог и при раскопках нашли эту «старинную» вещь. Что она расскажет вам о своем хозяине, о тех бытовых, исторических реалиях, в которых он жил? Обращайте внимание на мельчайшие детали, подробности, обогатите ваши наблюдения вымыслом, воображением.

Заключение.

Фантазия помогает человеку в детстве «плыть на корабле по океану и сражаться с пиратами», находясь в обычной лодке на берегу реки, «скакать на коне по полю», «летать, как птица под облаками». Кто из нас не представлял себя героем из книг или фильмов? Воображение – это то, что помогает детям адаптироваться и приспособиться к этому миру. Навыки, полученные в процессе обучения, будут реализоваться учащимися в конкретной творческой работе в виде этюдов, сценических номеров, концертных выступлений и спектаклей, которые исполняются для зрителей в течение каждого учебного года.

Список использованной в работе литературы.

1. Сергей Гиппиус «Тренинг развития креативности» СПб: Издательство «Речь», 2001

2. М. В. Жабровец «Тренинг воображение» Учеб. - метод. Пособие / Жабровец М. В. - Тюмень: ТГИИК, 2002. - 20с.

3. М. А. Чехов «Об искусстве актера», т. 2, -М. : Искусство, 1986., стр. 187

4. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет» В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет. Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать.

Методическая разработка. Консультация для родителей «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Принято считать, что после трех лет речь ребенка.

Опыт работы «Влияние художественных техник на развитие детского творчества» Пояснительная записка Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Методическая разработка для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Цель: Дать представление о взаимосвязи развития.

Методическая разработка образовательной деятельности направленной на развитие просодической стороны речи у дошкольников с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Методическая разработка образовательной.

Методическая разработка. Приемы развитие фантазии и воображения Приемы развития фантазии и воображения. Дети знают довольно много явлений и законов природы (например, что все предметы падают вниз, что.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Методическая разработка. «Развитие мелкой моторики рук у детей 1-3 лет». Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников 4–5 лет средствами театрализованной деятельности» Введение Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка,.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования»Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования» Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством Лего - конструирования «Конструируя,.

Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста Основой творчества является деятельность воображения. Воображение, фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Развитие сценического воображения и фантазии»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 07:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Развитие сценического воображения и фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Харитонова Светлана Андреевна (УИ 1877707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД