Юлия Череповская
Спортивное развлечение «Азбука здоровья» в средней группе с Обжоркой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать двигательную активность, правильное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о полезной и неполезной еде; закреплять знания о понятии «здоровый образ жизни»
Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти; развитие быстроты реакции
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в коллективе; способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. Ход мероприятия
Дети с воспитателем заходят на площадку (звучит весёлая музыка).
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата,
Публикация «Спортивное развлечение „Азбука здоровья“ в средней группе с Обжоркой» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы рады видеть в этот час,
Радостных, здоровых вас!
Ведущий: Ребята, какое сейчас время года (лето). Чем можно заняться летом на свежем воздухе? (купаться, гулять, кататься на велосипеде, самокате и т. п.). То есть летом мы много двигаемся и поэтому со здоровьем у нас всё в порядке. Хотите сегодня тоже побегать, попрыгать и весело провести время? Дети радостно и громко отвечают.
Под звуки музыки заходит Обжора с банкой варенья (или бургером).
Обжора: (недовольным голосом) И что это вы здесь раскричались? Почему все радостные, меня, Обжору, разбудили.
Ведущий: Обжора, так у нас праздник, посвященный здоровью.
Обжора: Я люблю праздник за конфеты и шоколадки!
Ведущий: Но у нас нет конфет и шоколадок. Ребята будут бегать, прыгать и скакать.
Обжора: Ой, я так не умею, без сладостей
Ведущий: Мы тебе всё покажем и научим! Самое главное, с чего начинается здоровый день и соответственно здоровье – это утренняя зарядка.
Под музыку со словами дети начинают двигаться и Обжора вместе с ними.
После этого Обжора хватается за сердце со словами, что устал и достает из кармана конфету (шоколадку, садится на пол и хочет ее съесть).
Ведущий: Обжора, ты что, конфета - это не полезная еда. (Уточняет у детей, что относится к полезной еде и предлагает Обжоре вместе с детьми поиграть в игру).На улице лето, в саду и на огороде созревают вкусные и полезные фрукты, овощи, ягоды. Ребята, давайте с вами поиграем и соберем в наши корзиночки, 1-ая команда будет собирать то, что растет на грядке, а 2-ая команда- что растет на деревьях и кустарниках.
Игра «Что растет на ветке, что растет на грядке» (2 команды собирают в корзины полезные продукты).
Ведущий: Теперь ты понял, какие продукты полезны. Давайте немного отдохнём. (Дети садятся на скамейки) Принесла я вам загадки, отгадайте их ребятки.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(капуста)
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…
(лук)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
(яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
(лимон)
1. Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен (помидор).
2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
3. Вот такой он очень жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда (Банан)
4. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок (огурец)
Ягодки в лесу, на кочках,
Укрываются в листочках.
Голубая туника.
Ищём что мы? .(Голубику)
6. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине - сладко (слива)
7. Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят.
Зреет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается
Это –. (виноград)
Обжорка: Ребята, я не люблю лето, Летом скучно и не интересно, очень- очень жарко, Вот бы мне сейчас огромную холодную сосульку. У вас нет сосульки -O- Зачем я к вам тогда пришел -O-
Ведущий: Ребята, давайте мы сейчас вспомним приметы лета, а ты, Обжорка нам помогай.
Игра - эстафета «Найди картинку и назови приметы лета» Дети находят картинку с изображением летних признаков, и называют приметы лета.
Ведущий: Во фруктах и овощах содержится большое количество витаминок. А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Перенеси витаминки» (Дети делятся на 2 команды). Под звуки веселой песенки дети начинают соревнование
Ведущий обращается к Обжоре: Видишь, наши ребята знают, что здоровье зависит от того, как мы питаемся, что есть полезные продукты, а есть вредные, что в полезных продуктах есть витамины.
Ведущий: Ребята, а давайте немного разомнёмся и поиграем.
Обжора: Ой, я устал, хочу отдыхать и спать.
Ведущий: Я вам предлагаю отправиться на полянку и собрать цветы. Поднять настроение Обжорке.
Послушайте загадку
- Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи. Ромашка.
Игра - эстафета «Собери солнечный букетик»
Обжора: Вы мне сегодня столько много рассказали и показали. Спасибо вам большое! Я постараюсь соблюдать все правила: делать зарядку, есть только полезную пищу, умываться, чистить зубы, заниматься физкультурой, вовремя ложиться спать. Мне пора идти, до свидания, ребята.
Ведущий: Да, лето замечательное время года, но не стоит забывать и об опасностях, которые могут подстерегать нас. Вы должны запомнить следующие правила: мыть руки перед едой; хорошо мыть овощи и фрукты; выходить на улицу только в головном уборе; не трогать руками, не брать в рот незнакомые грибы и ягоды; не ходить, не подходить одним к водоемам