МААМ-картинки

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами

Гуляева Виктория Трофимовна
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами»

"The development of creative abilities in older preschool children through origami"

Научный руководитель Николаева Алевтина Васильевна, доцент кафедры Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. Педагогический институт. Дошкольное отделение

Гуляева Виктория Трофимовна

студент

Публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами» размещена в разделах

4 курс, «Дошкольное отделение»

Северо-Восточный федеральный университет

Г. Якутск

Gulyaeva Viktoria Trofimovna, viktoriatorokhova1997@gmail.com

Аннотация

В статье рассматривается Определение понятия «творческие способности» в психолого-педагогической литературе. Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Приемы и средства развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами оригами. Целью исследования является теоретически обосновать развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами.

Annotation

The article discusses the definition of the concept of "creative abilities" in the psychological and pedagogical literature. Features of the development of creative abilities of older preschool children. Techniques and means of developing creative abilities in older preschool children by means of origami. The aim of the study is to theoretically substantiate the development of creative abilities in older preschool children through origami.

Ключевые слова: творческие способности, оригами, старший дошкольный возраст.

Keywords : creativity, origami, senior preschool age.

Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.

А. Е. Гайдаенко

В сегодняшний день, в современном обществе, развития творческих способностей многоаспектная и непростая, она привлекает внимание ученых разных областей, у подрастающего поколения является наиболее актуальным. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет определить понятие «творчество» как один из видов человеческой деятельности, направленной на разрешение противоречия (решение творческой задачи, для

которой необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности, результат которой обладает новизной и оригинальностью, личной и социальной значимостью.

В психологии сформировалось положение о том, что способности представляют собой «индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности»

В зарубежной психологии способности чаще всего трактуются как особые психические качества человека, наследственно обусловленные.

Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков.

В учебном процессе способности выступают и как условие, и как результат учебной деятельности. Будучи условием, они обеспечивают усвоение знаний, умений, навыков. Усваивая их в процессе обучения, человек развивает качества личности, необходимые для успешного выполнения данной деятельности, значит, развивает и свои способности в ней.

Нужно отметить, что обнаруживаются способности не в знаниях и навыках, а в динамике их приобретения, т. е. в том насколько при прочих равных условиях быстро, глубоко и легко осуществляется процессе усвоения знаний, умений, навыков, которые являются деятельности важным для данной

В современных психолого-педагогических исследованиях отсутствует единая трактовка понятия «творческие способности». Многие исследователи судят о творческих способностях по отношению детей к творчеству, по наличию у них художественных способностей, по уровню проявления творческих действий и продуктивности деятельности.

Творческие способности основаны на развитии воображения и характеризуют возможность реализации нестандартного решения познавательных задач

Творческие способности относятся к особому типу генерализованных способностей, сочетающих в себе познавательный, мотивационный и коммуникативный компонент.

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления.

Для изучения уровня развития творческих способностей у дошкольников, нами был проработан критериально-оценочный аппарат, в основу которого положены критерии, характеризующие интенсивность проявления творческих способностей у старших дошкольников.

Опытно-экспериментальную работу по данной проблеме мы построили в несколько этапов, это: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент. По результатам диагностики на этапе констатирующего эксперимента мы пришли к выводу, что дети экспериментальной группы имеют в основном средний и низкий уровень развития творческих способностей.

По развитию творческих способностей у старших дошкольников с использованием оригами. Положительная динамика, которую мы получили в результате экспериментов, говорит нам о том, что заниматься с развитием творческих способностей нужно, это поможет детям в будущем.

Таким образом, результаты экспериментальной работы доказывают, что если работа проводится систематически, с последовательным усложнением, то можно достичь высоких результатов развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Поставленная перед нами цель исследования подтверждена. Мы теоретически обосновали и экспериментально проверили влияние оригами на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, задачи разрешены, выдвинутая гипотеза доказано.

Целью нашего исследования было выявить и экспериментально проверить влияние оригами на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Чтобы реализовать данную цель мы поставили для себя задачи, которые постарались решить в ходе проведения исследовательской деятельности.

Результаты теоритических исследований позволили получить достаточно полную и обьемную информацию о развитии творческих способностей дошкольников в целом, а также с использованием в этом процессе конструкторов.

В процессе анализа психолого-педагогической литературы было установлено, что более эффективным развитием творческих способностей старших дошкольников является оригами. Для этого была разработана комплекс занятий, позволяющая наглядно увидеть, как работа с оригами влияет на развитие творческих способностей дошкольников.

Анализ результатов проведенного констатирующего эксперимента,

показывает что, уровень творческих способностей большинства старших дошкольников экспериментальной группы относится к среднему и низкому. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о необходимости проведения работы по развитию творческих способностей у детей экспериментальной группы.

В ходе проведенной работы, мы увидели положительную динамику по развитию творческих способностей у старших дошкольников, дети активно занимались в непосредственно образовательной деятельности по оригами, повысился воображение, образное мышление, фантазия, восприятия, инициативность, принимали творческие решения, понимали, принимали и создавали принципиально новые идеи.

Таким образом, занятие оригами интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Оригами развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус и самое главное – творческие способности.

Литература

1. Агапова, И. А. Лучшие поделки из бумаги и картона/ И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М. : РИПОЛ Классик: ДОМ. XXI век, 2008. – 256 с.

2. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. -М. : Знание, 2016. Борзова, В. А. Развитие творческих способностей у детей / В. А. Борзова, А. А. Борзов. - Самара: Самар. Дом печати, 2004. - 314,[1] с. : ил. ; 20см. ; ISBN 5-7350-0048-9

3. Ветлугина, Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н. А. Ветлугиной. – М. : Просвещение, 1976.-32 с.

4. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества / Л. А. Венгер. // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 11. - С. 32-38.

5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. - Москва: 2011. - 192 с.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М. : Просвещение, 2017.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицированияРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования Целью элементарного музицирования в детском саду является  игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами
Опубликовано: 2 июня 2024 в 17:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами» (включая файлы) размещена пользователем Гуляева Виктория Трофимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД