Екатерина Морзавицкая
Развитие связной речи посредством рассказывания по сюжетным картинкам
▼ Скачать +Заказ
Статья «Развитие связной речи через рассказывание по сюжетным картинкам»
Развитие связной речи является одной из главных составляющих в овладении ребенком родным языком.
Публикация «Развитие связной речи посредством рассказывания по сюжетным картинкам» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Современные дети, как правило, испытывают затруднения при составлении рассказа по сюжетным картинкам. У них нарушена связность и последовательность, присутствуют смысловые пропуски в сюжетной линии, нарушены логико-временные и причинно-следственные связи в тексте.
Это происходит, в следствии того, что у детей очень низкая степень самостоятельной активности при составлении рассказа, они не умеют выделить главные и второстепенные элементы сюжета, не могут четко выстроить композицию текста.
В дошкольных учреждениях, чтобы помочь детям развить связную речь, широко применяется метод рассказывания по сюжетным картинкам. Так, для составления описательных рассказов используют предметные и сюжетные дидактические картины, фотографии, рисунки и аппликации детей.
Дети составляют связанный повествовательный рассказ по крупным сюжетным картинам и по серии картинок с одними и теме же героями.
Но прежде, чем требовать от ребенка результат, необходимо убедиться в том, что он осмыслил содержание картины. О чем она? Про кого? Как ее можно назвать? Чтобы установить связи между объектами и персонажами. Для этого с детьми проводится предварительная небольшая вводная беседа.
Серии сюжетных картинок должны отвечать ряду требований:
• Серия включает в себя связанные между собой одним сюжетом 4 картинки
• Картинки должны быть цветные и четкие
• Содержание картинок должно быть доступным и интересным детям
• Содержание должно соответствовать возрасту детей и уровню их развития
При обучении составлению рассказа по серии сюжетных картин ребенок сначала рассказывает о содержании каждой отдельной картинки, потом связывает их в один рассказ. Дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая события, овладевают структурой повествования (начало, середина, конец)
Рассказывание по сюжетным картинкам помогают педагогам ДОУ решить одну из главных задач речевого развития воспитанников. А именно – развивают связную речь ребенка, делая ее живой, эмоциональной, выразительной и распространенной.