Лучший педагог года

Развитие связной речи посредством рассказывания по сюжетным картинкам

Екатерина Морзавицкая
Развитие связной речи посредством рассказывания по сюжетным картинкам
▼ Скачать +Заказ

Статья «Развитие связной речи через рассказывание по сюжетным картинкам»

Развитие связной речи является одной из главных составляющих в овладении ребенком родным языком.

Публикация «Развитие связной речи посредством рассказывания по сюжетным картинкам» размещена в разделах

Современные дети, как правило, испытывают затруднения при составлении рассказа по сюжетным картинкам. У них нарушена связность и последовательность, присутствуют смысловые пропуски в сюжетной линии, нарушены логико-временные и причинно-следственные связи в тексте.

Это происходит, в следствии того, что у детей очень низкая степень самостоятельной активности при составлении рассказа, они не умеют выделить главные и второстепенные элементы сюжета, не могут четко выстроить композицию текста.

В дошкольных учреждениях, чтобы помочь детям развить связную речь, широко применяется метод рассказывания по сюжетным картинкам. Так, для составления описательных рассказов используют предметные и сюжетные дидактические картины, фотографии, рисунки и аппликации детей.

Дети составляют связанный повествовательный рассказ по крупным сюжетным картинам и по серии картинок с одними и теме же героями.

Но прежде, чем требовать от ребенка результат, необходимо убедиться в том, что он осмыслил содержание картины. О чем она? Про кого? Как ее можно назвать? Чтобы установить связи между объектами и персонажами. Для этого с детьми проводится предварительная небольшая вводная беседа.

Серии сюжетных картинок должны отвечать ряду требований:

• Серия включает в себя связанные между собой одним сюжетом 4 картинки

Картинки должны быть цветные и четкие

• Содержание картинок должно быть доступным и интересным детям

• Содержание должно соответствовать возрасту детей и уровню их развития

При обучении составлению рассказа по серии сюжетных картин ребенок сначала рассказывает о содержании каждой отдельной картинки, потом связывает их в один рассказ. Дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая события, овладевают структурой повествования (начало, середина, конец)

Рассказывание по сюжетным картинкам помогают педагогам ДОУ решить одну из главных задач речевого развития воспитанников. А именно – развивают связную речь ребенка, делая ее живой, эмоциональной, выразительной и распространенной.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи посредством рассказывания по сюжетным картинкам
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 15:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи посредством рассказывания по сюжетным картинкам» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Морзавицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД