Татьяна Кузнецова
Развитие речи через подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Учитель-логопед
Кузнецова Т. Н.
Дошкольный возраст — это время активного усвоения разговорного языка ребенком, это мощнейший процесс становления, развития и совершенствования всех сторон речи. Осваивая речь, ребенок овладевает сильным средством развития сознания, мышления, общения, управления своим поведением. Малыш учится с помощью слова выражать свои желания и стремления, а также понимать других, договариваться. На первых этапах развития речь малышей тесно связана с их практическими предметными действиями. Ребенок может говорить только о том, что видит и делает в данный момент. Поэтому связь слов с конкретными действиями - очень важный принцип формирования активной речи у детей. Малыши очень любят играть. Игра - это естественное состояние ребенка, его основное занятие и именно игровая деятельность является ведущей в развитии речи детей.
Публикация «Развитие речи через подвижные игры» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Игра развивает язык, а язык создает саму игру. Играя, ребенок учится, а не одно учение невозможно без помощи основного учителя - языка. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка.
Подвижные игры объединённые с дидактическими задачами обучения должны проводиться живо, эмоционально, непринуждённо, развивать речевую активность детей. Перед детьми обязательно должна ставится игровая цель, определяться игровые правила и сигналы. Важно раскрыть последовательность игровых действий, указать местоположение играющих и атрибутов. Объясняя игру, педагог не должен отвлекаться, делая замечания детям. С помощью вопросов проверяет, все ли дети поняли игру. В старшей группе игра объясняется перед началом игровых действий.
Сам педагог принимает активное участие в игре, помогая, подбадривая, отмечая даже малейшие успехи тех, кто с трудом или частично справляется с заданием. Необходимо проявить терпимость к детям, которые не могут или не понимают и в связи с этим неправильно выполняют задания взрослого. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам, выполнять действия вместе с педагогом. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.
Многолетние педагогические наблюдения показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания. С этой целью на практике применяются следующие подвижные игры :
1. Подвижные игры на развитие общей моторики :
2. Игры на развитие мелкой моторики.
3. Подвижные речевые игры.
4. Подвижные игры на развитие внимания.
Внимание – один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. А подвижные игры способствуют тренировке более быстрой и правильной реакции на различного вида команд.
5. Подвижные игры на развитие звукопроизношения.
6. Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве.
Все дети с речевой патологией – имеют нарушения функции правильного письма. Поэтому у детей необходимо формировать пространственное представление.
7. Игры на развитие коммуникативных функций.
Подвижные игры данного раздела нацеливают детей на совместные двигательные действия, воспитывают культуру поведения и положительные взаимоотношения, обучают детей навыкам сотрудничества.
Таким образом, подвижная игра способствуют ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с нарушениями в развитии речи, активизирует, способствует эмоциональной разрядке, обеспечивает необходимую физическую нагрузку, развивает моторику.