Елена Абдуллаева
Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Абдуллаева Елена Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №43»
города Белово Кемеровской области
Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей.
1 "Скульптор"
Темочки:
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.
Ход игры : ребятам предлагается макет игрушки Буратино. Буратино будет показывать движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.
2"Прятки"
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.
Ход игры : Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто - разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) - "город", куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: "Мы находимся… (называет местонахождение!". Это помогает его команде ориентироваться : оставаться в укрытии или бежать завоевывать "город". Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в "город". Команда, прибежавшая в "город" раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать "город" еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.
3"Всадник"
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.
Ход игры : Играющие распределяются по парам: один - "конь", другой - "наездник". Игрок-"конь" вытягивает руки назад-вниз, игрок-"наездник" берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.
4"Жмурки с колокольчиком"
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.
Ход игры : среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.