София Мошкова
Ознакомление детей с видами спорта через подвижные игры с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
«Ознакомление детей с видами спорта через подвижные игры с мячом»
Актуальность.
Мы живем в обществе, где спорту уделяется большое внимание, в обществе, где государство ставит своей целью воспитать здорового человека.
Воспитание детей и спорт - казалось бы, какая здесь может быть взаимосвязь? На самом деле, самая прямая. Спорт в воспитании ребёнка играет колоссальную роль. Спорт вырабатывает коммуникативные навыки, закаляет характер, развивает умение и желание побеждать.
Публикация «Ознакомление детей с видами спорта через подвижные игры с мячом» размещена в разделах
Свою работу в ДОУ мы осуществляем по ФГОС, который включает в себя такую образовательную область как физическое развитие.
Т. к. игра - одно из эффективных средств воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста, знакомство с видами спорта мы осуществляем через подвижные игры.
Поэтому сегодня я поставила своей целью обсудить с вами такую актуальную тему как:
Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с видами спорта через подвижные игры с мячом»
Разберем термин «Подвижная игра» - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Основной целью подвижных игр является закрепление знаний, умений, отработка правильной техники.
Обучая детей подвижным играм, мы решаем следующие задачи:
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; - формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности; - обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями; - обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр; - воспитание положительных морально-волевых качеств в подвижных играх; - формирование привычки к здоровому образу жизни.
В своей практике мы считаем наиболее приемлемой следующую структуру проведения подвижных игр :
• Сбор детей на игру
• Создание интереса к игре
• Организация играющих, объяснение игры
• Определение ведущего
• Проведение игры
• Окончание игры и подведение итогов
Необходимо соблюдать требования при обучении детей подвижным играм :
- сезонность подвижных игр;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, их физической
подготовленности;
- соответствие задачам физического воспитания и требованиям реализуемой
программы;
-учет интересов детей;
- наличие материальной базы дошкольного учреждения.
Подвижные игры с мячом знакомят детей с такими видами спорта как : волейбол, футбол, баскетбол.
При обучении игре в баскетбол для совершенствования двигательных действий я использую следующие подвижные игры :
«Охотники и утки». Играющие делятся на две равные команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются с наружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается, и дети меняются ролями.
«Выбивалы». Выбирают двух водящих. Они становятся по краям площадки и бросают мяч друг другу, стараясь попасть в остальных игроков в центре площадки. В кого попали выбывает из игры.
«Горячая картошка». Дети располагаются по кругу. Мяч быстро передается друг другу. Долго удерживать мяч в руках нельзя, потому что он – горячая картошка.
Для обучения технике игры в футбол и владения мячом я провожу с детьми следующие подвижные игры :
«Подвижная цель» Цель: Передать мяч ногами друг другу так, чтобы не смог поймать водящий.
«Забей в ворота» Цель: Прокатить мяч в ворота ударом ноги.
«Футбольный слалом» Цель: Вести мяч вокруг стоек.
При обучении игре в волейбол я использую такие подвижные игры как :
«Передал-садись» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Чья команда быстрее передаст мяч, та и выигрывает.
«Подбрось, поймай» Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.