Аноним
Отчет о работе проекта «Развитие речи дошкольников через музыкально — логоритмические театрализованные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проанализировав увеличение числа детей, имеющих речевые нарушения мы занялись разработкой и реализацией проекта «Развитие речи детей через музыкально-логоритмические игры».
Логоритмические движения благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развивают чувство ритма, интонационный слух, координацию между слухом и голосом, а также память, внимание, мышление, воображение и фантазию, то есть решается целый комплекс задач.
Публикация «Отчет о работе проекта „Развитие речи дошкольников через музыкально — логоритмические театрализованные игры“» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В сентябре 2015 года мы определили тему проекта, составили план-схему проекта, организовали сбор информации, литературы, логоритмических и музыкальных игр, музыкального материала и другого дополнительного речевого материала на основании рекомендаций учителя-логопеда, с учетом развития речи детей.
Основной этап реализации проекта начался в сентябре на родительском собрании, где прошло обсуждение основных мероприятий, которые будут проводится в течение года в рамках проекта.
В октябре-ноябре мы изготовили картотеки скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, оформили рекомендации и консультации для родителей по теме проекта.
Первым крупным мероприятием для родителей и детей группы компенсирующей направленности стал вечер досуга «Путешествие в Страну Загадок», где дети проявили свои знания по темам «Насекомые. Птицы. Животные», с удовольствием отгадывали предложенные загадки, упражнялись в игре «Четвертый лишний», успешно участвовали в викторине «Умный ребенок», с радостью принимали участие в логоритмических и театрализованных играх. Родители в течение данного досуга смогли почерпнуть для себя много нового для того, как в домашних условиях организовать игру для ребенка.
Несколько зимних вечеров мы посвятили просмотру мультфильмов о насекомых, животных: «Лунтик», «Под грибком» с последующими беседами: «Польза насекомых в природе»., «От улыбки станет всем теплей». «Дружба нас объединяет».
В течение всего учебного года нами проводились комплексные занятия с использованием логоритмических и театрализованных игр по методике М. Ю Картушиной.
Подготовка к конкурсу рисунков и поделок началась задолго до его старта. Мы обговорили с родителями какие бы они хотели изготовить работы, в какой технике, каким способом. В конкурсе приняли участие все дети группы №5. Дети и родители проявили всю фантазию, творчество и умение работать совместно.
Выставка работ нами была оформлена в музыкальном зале ДОУ и каждый желающий мог ее посетить и полюбоваться красочными рисунками и необычными поделками.
Для проведения голосования за понравившуюся поделку или рисунок были изготовлены коробочки для голосования с номерами участников.
В голосовании приняли участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп, а также воспитатели.
Подсчет голосов определил победителей и лауреатов конкурса, дети получили дипломы и сладкие призы. Данная форма работы оказалась весьма эффективной и необычной. В дальнейшем планируем ее использовать в своей работе.
Также было проведено открытое занятие для родителей, где были показаны в игровой форме методы и приемы, реализующие индивидуальный подход на фронтальном занятии с использованием логоримических игр.
Кульминацией нашего проекта стала инсценировка сказки «Приключение Паучка», где дети проявили все свои творческие, актерские и речевые способности в каждой предложенной роли. Данная сказка была показана на итоговом родительском собрании и для детей ДОУ.