Анна Стрелкова
Развитие физических качеств средствами подвижных игр детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие физических качеств средствами подвижных игр детей школьного возраста
В настоящее время в современной образовательной системе все чаще замечается повышенное внимание к вопросам физического воспитания учащихся младшего школьного возраста, а именно к развитию их физических качеств. Данную проблему можно отнести к числу наиболее значимых на сегодняшний момент. Реализация игрового принципа на уроках физической культуры имеет определенное значение, которое отражается в требованиях к организации его процесса таким образом, чтобы он способствовал проявлению и развитию у учащихся, их физических качеств и имел в последствии качественные изменения.
Публикация «Развитие физических качеств средствами подвижных игр детей школьного возраста» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Эффективность развития физических качеств определяется выбором оптимальных средств, методов, форм физического воспитания младших школьников. Одним из таких средств являются подвижные и спортивные игры.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей
школьного возраста, характерная особенность, которой — комплексное воздействие на организм и личность младшего школьника. Чем в более творческой деятельности участвует воспитуемый, тем активнее развивается его личность, для которой характерен высокий уровень процессов самопознания, самообразования, самовоспитания, самооценки.
П. Ф. Лесгафт считал, что игра — это упражнение, с которого ребенок готовится к жизни. Игра — сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра — сильное средство воспитания детей школьного возраста. Под яркой, забавной, привлекательной формой игр скрывается немало педагогических возможностей, которые проявляются через игры.
Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и
символические действия, недопустимые в обычной жизни. В игре ребенок никогда не устает. Ему радостно и комфортно. Она создает защитные механизмы, осуществляется мощная психоэмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоции.
Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом,
развивающим физические и умственные качества, правила поведения, этические ценности.
Подвижные игры — хороший активный отдых после длительной умственной
деятельности, поэтому они уместны на школьных переменах, по окончанию уроков, в группе продленного дня и после прихода из школы.
Учёными установлено положительное влияние подвижных игр на развитие физических качеств. Подвижные игры успешно проводятся в начальной школе, как на уроках физической культуры, так и во внеурочной деятельности: в соревнованиях, походах. В процессе игры повышается двигательная активность, способствующая развитию физических качеств : силы, быстроты, выносливости, гибкости,
ловкости.