Любовь Ивановна Рыбкина
Психологические аспекты особенностей развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития игры в старшем дошкольном возрасте обусловлено особенностями психологического развития данной возрастной группы дошкольников.
Так, особенностью восприятия, является переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам- общепринятым представлениям об основных видах каждого свойства. Развитие сенсорных эталонов является одной из основных задач в дидактических играх.
Публикация «Психологические аспекты особенностей развития игровой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети старшего дошкольного возраста способны объединять предметы по общим признакам, составлять из частей целое, определять изменение в положении предметов (впереди, сзади, направо, налево, сбоку, посередине). («От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2014г, на основе ФГОС ДО).
Произвольное внимание становится более устойчивым, что даёт возможность предусматривать более длительное и сложное развитие игры с соблюдением правил.
Происходит совершенствование планирующей функции речи, которая является «универсальным средством организации внимания» (В. С. Мухина). Речь даёт возможность заранее словесно выделить в игре значимые для определённой задачи предметы и свойства.
Одним из условий достижения успешного результата в игровой деятельности старшего дошкольника является умение запоминать и во время воспроизводить необходимые сведения. В этом возрасте у детей развивается произвольное запоминание и возрастает эффективность запоминания, его прочность. В игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста может использоваться не только приём повторения, но и смысловое и ассоциативное связывание материала.
У детей старшего дошкольного возраста происходит большой скачок в развитии воображения. Игра в старшем дошкольном возрасте должна способствовать развитию воображения как по представлению, так и творческого. Поэтому в игре необходимым условием будет наличие замещающей деятельности и предметов- заместителей. В старшем дошкольном возрасте замещение становиться символическим и постепенно начинается переход к действию с изображаемыми предметами.
В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста необходимо содействовать развитию логического и ассоциативно- образного мышления. («От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2014г, на основе ФГОС ДО).
Исходя из практики решению этой задачи хорошо способствует использование в играх элементов мнемотехники, мнемотабрицы.
Руководство игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста должно быть направлено на воспитание в детях творческой самостоятельности, инициативы, развитию организаторских способностей детей.