Юлия Митенкова
Проект развития театрально-игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Драматизация сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
- Учить детей выполнять движения, характерные особенностям персонажа: (колобок быстрый, юркий – вращающие движения; медведь большой, неуклюжий - грузно, т. е. медленно, вперевалочку, т. е. косолапо; волк голодный, рыскающий – голова и плечи выдвинуты вперед, периодически принюхивается; заяц трусливый – прыгает, оглядывается по сторонам, иногда шарахается в сторону - петляет; лиса хитрая – идет на цыпочках подкрадывается; дед старенький сгорбленный, плохо видит – полусогнутый в коленях, прищуривается, говорит хриплым голосом; баба старенькая, но хлопотливая – ходит вперевалочку, как утка, постоянно чем-то занята). Добиваться выразительности жестов, мимики, позы.
Публикация «Проект развития театрально-игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста, Драматизация сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Проекты
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
- Учить детей произносить фразы и предложения, используя средства выразительности (темп, силу голоса, тембр, ритм речи в зависимости от содержания.
- Учить детей вовремя вступать в ход действия, видеть и слышать партнера, не растягивать действия и не ускорять его.
Развивающие :
- Развивать творческие художественно-эстетические способности: продуктивные (нарисовать героев сказки с их характерными особенностями, слепить из соленого теста колобка и раскрасить его); музыкальные ( обучение игры на музыкальных инструментах: металлофоне, барабане, трещотке, развивать вокальное исполнение песни колобка с разной интонацией); оформительские ( украшение зала деталями: елочки, цветочки, грибочки); исполнительские (умение инсценировать сюжеты и сказки, понимать образ, использовать художественные выразительные средства : сравнение, эпитеты; развивать фантазию). Развивать речевое творчество, поощряя самостоятельное придумывание окончания сказки.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к книгам; формировать художественный вкус; поддерживать чувства сопереживания;
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание кукол – персонажей сказки «Колобок», просмотр кукольного спектакля «Колобок».
Материал:
Аудиозапись сказки «Колобок», иллюстрация к сказке. Ширма, шапочки – маски, жилетки и хвосты каждого персонажа; музыкальные инструменты (барабан, трещотка, металлофон).
Последовательность образовательной деятельности.
Понедельник. Работа с текстом:
- Беседа по сказке «Почему сказка названа «Колобок?»
- Совместный пересказ по опорным картинкам «О чем говорит эта картинка?»
- Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»
Цель: закрепить умения прослеживать последовательность сюжетной линии всего произведения
Вторник. Развитие исполнительных умений:
- Упражнения по развитию выразительных движений «Попрыгай как заяц», «Подкрадись как волк», «Пройдись как медведь», «Встань как лиса».
Цель: учить понимать образ, изобразить его в движении.
- Игра – пантомима «Названная фигура замри»
Цель: научить детей изображать героя из сказки «Колобок»
- Игра – загадка «Отгадай, кто подошел к колобку»
Сюжет: Выбирается Колобок. Каждый по одному подходит к Колобку, изображая любого героя сказки. Другие дети отгадывают, кто подошел, и говорят об этом Колобку. Взрослый спрашивает: «Почему вы так решили?»
Среда. Работа над выразительностью речи.
- Прослушивание аудиозаписи звуков животных «Чей голос?»
Цель: знакомить с естественным звуком животных (вой Волка, рев медведя, тявканье лисы, крик зайца)
- Просматривание мультфильма «Машенька и медведь»
Цель: Развивать внимательность и умение находить знакомые звуки
- Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок»
Цель: Показать образец выразительности речи
- Игра – звукоподражание
Цель: Учить воспроизводить характерные звуки персонажей сказки.
- Интонационные упражнения «Скажи как …»
Цель: Учить изменять интонационную речь по сюжету
- Дидактическая игра «Угадай, кто сказал» (Проговаривается фраза из сказки, дети отгадывают)
Цель: Закрепление содержания сказки
Четверг. Развитие творческих способностей в процессе продуктивной деятельности
- Рисование «Веселый колобок»
Цель: Обогащение чувственного отношения к образу
- Конструирование «Шапочки - маски»
Цель: Учить детей подчеркивать особенности образа выразительными средствами : цветом, контуром.
- Лепка «Зайка»
Цель: Продолжать учить составлять изображение из частей, соблюдая их пропорцию.
- Музыкальное упражнение «Озвучь бег зайчика (тяжелую походку медведя, пробежку волка, осторожную походку лисы)»
Цель: упражнять в умении проигрывать ритмическую композицию на различных музыкальных инструментах.
- Танцевальное упражнение «Радость колобка»
Цель: упражнять в умении выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкальным исполнением.
- «Песенка Колобка»
Цель: Учить исполнять песню Колобка
Пятница. Организация и руководство игровой деятельностью – драматизации сказки «Колобок»
- Просмотр настольного театра «Колобок»
Цель: Вспоминание содержания сказки
- Совместная деятельность «Выбор костюмов»
Цель: дети из коллекции костюмов отбирают только те, которые будут использоваться в инсценировании (бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы).
- Выбор исполнителей «Кто хочет быть?»
Цель: Поддерживать творческую активность детей
- Индивидуальная работа над ролью
Цель: упражнять в умении изображать движения и речь
- Разыгрывание сказки в группе
Цель: Упражнять в умении вовремя вступать в роль
- Анализ после драматизации сказки «Что вам понравилось?», «Как бы вы изобразили по-другому роль …», «Чем сказка закончилась?»
Цель: Упражнять детей высказывать свое мнение, формировать художественный вкус
- Индивидуальная работа над ролью с другим составом
Цель: упражнять в артистических навыках (выразительности движений, речи)
- Проигрывание сказки в другом составе
Цель: Развивать творческие способности