МААМ-картинки

Проектная деятельность как средство преемственности школьной и вузовской программы

Ольга Геннадьевна Рудинская
Проектная деятельность как средство преемственности школьной и вузовской программы
▼ Скачать + Заказать документы

Рудинская Ольга Геннадьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ясногорская средняя общеобразовательная школа

п. Ясногорск, Забайкальский край

Аннотация

В статье рассматриваются пути и средства реализации преемственности школьного и вузовского образования, анализируются возможности эффективной организации обучения в современной школе.

Ключевые слова

Публикация «Проектная деятельность как средство преемственности школьной и вузовской программы» размещена в разделах

Преемственность образования, профильное обучение, непрерывное образование

Проектная деятельность как средство преемственности школьной и вузовской программы

Как решить проблему преемственности школы и Вузов?

Преемственность образования в школе и вузе - проблема далеко не новая для педагогики и исследованная казалось бы во многих аспектах. Однако на практике почти любой вчерашний школьник, оказавшийся на студенческой скамье, испытывает немалые затруднении в своей учебной деятельности.

Какие трудности испытывают студенты первого курса? (говорят первокурсники)

1. Выполнение самостоятельной работы;

2. Конспектирование первоисточников;

3. Неумение одновременно записывать и слушать лекцию;

4. Большой объем и сложное содержание материала;

5. Новые формы контроля.

Иначе говоря, по-прежнему, имеет место значительная несогласованность и в содержании, и в методах, и в средствах обучения в школе и в вузе. Существенно различаются характер и способы познавательной деятельности студента и школьника. Если рассмотреть преемственность ни как дидактический принцип, а как условие структурирования системы обучения. То очевидно, одним из важных факторов, способных повлиять на проблему преемственности школьного и вузовского образования, является введение профильного обучения в старших классах. Так же существенным фактором осуществления преемственности школьного и вузовского образования может стать выделение компонента содержания образования - профильные курсы, непосредственно направленных на подготовку школьников к поступлению и обучению в Вузе.

Немалую роль в обеспечении преемственности может сыграть введение в школьное образование на старшей ступени элективных курсов и проектной деятельности, сама суть которых определяет необходимость использования новых для школы организационных форм работы (лекции, семинары, написание проектов и их защита) и способов учебной деятельности характерных для вузовского образования. Давайте остановимся на проектной деятельности. Проектная деятельность учит :

-самостоятельно приобретать и демонстрировать свои знания;

-строить планы и программы;

- ориентироваться в мире информации;

- сотрудничать с детьми и взрослыми;

- превращать информацию в знания.

А так же, готовит конкурентно-способного человека и прививает интерес к школьным предметам. Это то, что необходимо школьнику для поступления и обучения в вузе.

Таким образом, на практике интеграция школьного и вузовского образования должна быть отражена в изменении структуры и содержания образования в старшем звене школы и на младших курсах вузов, развитии содержания школьного и вузовского образования, интеграции методов и организационных форм обучения, создании единой образовательной среды.

Я хочу поделиться опытом и предложить отработанную практику подготовки с учащимися проектов в старших классах, направленных на преемственность школьной и вузовской программ. Работаю по такому алгоритму:

1. Выбор темы (сайт ВУЗа, факультет, образовательная программа, учебный план, содержание учебного плана, выбор темы);

2. Подборка литературы, ссылки на сайты с материалом по теме;

3. Выполнение проекта в соответствии с требованиями;

4. Защита проекта.

Выход данных проектов может и на конкурсы «Шаг в Науку», научно- практические конференции «Ломоносовские чтения», а самое главное ребята мотивированы тем, что они рассматривают материал первого курса Вузов.

Таким образом, можно, хотя бы частично, решать проблему преемственности школы и Вуза по предмету математика. Т. к по дисциплине математика программы всех Вузов практически идентичны. Такие темы как: Пределы. Вычисление пределов; Матрицы. Действия с матрицами; Комплексные числа. Тригонометрическая форма записей комплексных чисел и т. д относятся к содержанию дисциплин математики на 1 курсе.

1. Семина И. С, Уварова Н. Н, Преемственность школьного и вузовского образования в современных условиях

https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-shkolnogo-i-vuzovskogo-obrazovaniya-v-sovremennyh-usloviyah

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство преемственности школьной и вузовской программы
Опубликовано: 24 марта 2023 в 20:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство преемственности школьной и вузовской программы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна Рудинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД