Ольга Геннадьевна Рудинская
Проектная деятельность как средство преемственности школьной и вузовской программы
▼ Скачать + Заказать документы
Рудинская Ольга Геннадьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ясногорская средняя общеобразовательная школа
п. Ясногорск, Забайкальский край
Аннотация
В статье рассматриваются пути и средства реализации преемственности школьного и вузовского образования, анализируются возможности эффективной организации обучения в современной школе.
Ключевые слова
Публикация «Проектная деятельность как средство преемственности школьной и вузовской программы» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Преемственность образования, профильное обучение, непрерывное образование
Проектная деятельность как средство преемственности школьной и вузовской программы
Как решить проблему преемственности школы и Вузов?
Преемственность образования в школе и вузе - проблема далеко не новая для педагогики и исследованная казалось бы во многих аспектах. Однако на практике почти любой вчерашний школьник, оказавшийся на студенческой скамье, испытывает немалые затруднении в своей учебной деятельности.
Какие трудности испытывают студенты первого курса? (говорят первокурсники)
1. Выполнение самостоятельной работы;
2. Конспектирование первоисточников;
3. Неумение одновременно записывать и слушать лекцию;
4. Большой объем и сложное содержание материала;
5. Новые формы контроля.
Иначе говоря, по-прежнему, имеет место значительная несогласованность и в содержании, и в методах, и в средствах обучения в школе и в вузе. Существенно различаются характер и способы познавательной деятельности студента и школьника. Если рассмотреть преемственность ни как дидактический принцип, а как условие структурирования системы обучения. То очевидно, одним из важных факторов, способных повлиять на проблему преемственности школьного и вузовского образования, является введение профильного обучения в старших классах. Так же существенным фактором осуществления преемственности школьного и вузовского образования может стать выделение компонента содержания образования - профильные курсы, непосредственно направленных на подготовку школьников к поступлению и обучению в Вузе.
Немалую роль в обеспечении преемственности может сыграть введение в школьное образование на старшей ступени элективных курсов и проектной деятельности, сама суть которых определяет необходимость использования новых для школы организационных форм работы (лекции, семинары, написание проектов и их защита) и способов учебной деятельности характерных для вузовского образования. Давайте остановимся на проектной деятельности. Проектная деятельность учит :
-самостоятельно приобретать и демонстрировать свои знания;
-строить планы и программы;
- ориентироваться в мире информации;
- сотрудничать с детьми и взрослыми;
- превращать информацию в знания.
А так же, готовит конкурентно-способного человека и прививает интерес к школьным предметам. Это то, что необходимо школьнику для поступления и обучения в вузе.
Таким образом, на практике интеграция школьного и вузовского образования должна быть отражена в изменении структуры и содержания образования в старшем звене школы и на младших курсах вузов, развитии содержания школьного и вузовского образования, интеграции методов и организационных форм обучения, создании единой образовательной среды.
Я хочу поделиться опытом и предложить отработанную практику подготовки с учащимися проектов в старших классах, направленных на преемственность школьной и вузовской программ. Работаю по такому алгоритму:
1. Выбор темы (сайт ВУЗа, факультет, образовательная программа, учебный план, содержание учебного плана, выбор темы);
2. Подборка литературы, ссылки на сайты с материалом по теме;
3. Выполнение проекта в соответствии с требованиями;
4. Защита проекта.
Выход данных проектов может и на конкурсы «Шаг в Науку», научно- практические конференции «Ломоносовские чтения», а самое главное ребята мотивированы тем, что они рассматривают материал первого курса Вузов.
Таким образом, можно, хотя бы частично, решать проблему преемственности школы и Вуза по предмету математика. Т. к по дисциплине математика программы всех Вузов практически идентичны. Такие темы как: Пределы. Вычисление пределов; Матрицы. Действия с матрицами; Комплексные числа. Тригонометрическая форма записей комплексных чисел и т. д относятся к содержанию дисциплин математики на 1 курсе.
1. Семина И. С, Уварова Н. Н, Преемственность школьного и вузовского образования в современных условиях
https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-shkolnogo-i-vuzovskogo-obrazovaniya-v-sovremennyh-usloviyah