Берсенева Наталья Наилевна
Поощрение детей в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Поощрение детей за правильно выполненные задания является важным аспектом в работе воспитателя. На протяжении многих лет проведения педагогической работы было выявлено, что мотивация детей для достижения успешных результатов играют ключевую роль в их развитии.
Воспитатель может использовать разнообразные приёмы поощрения детей. Один из них - награждение. Также воспитатель может применять систему словесного поощрения. Например, можно использовать похвалу, которая поднимет самооценку ребёнка и поможет создать позитивную атмосферу в детском коллективе.
Публикация «Поощрение детей в ДОУ, Опыт работы» размещена в разделах
Другой вариант - награды в виде символов, значков, наклеек. Дети всегда гордятся, если получают отличительные знаки за свои достижения. Можно использовать специальные значки, которые будут наглядно отображать успешно выполненные задания. Дети с удовольствием собирают эти значки.
Также в работе воспитателя важно учесть, что поощрение должно быть индивидуальным, адекватным возрасту и развитию каждого ребёнка. Признание достижений детей должно быть основано на их индивидуальном прогрессе. Это поможет каждому ребёнку почувствовать себя важным и ценным в коллективе.
Стоит помнить вовлечении родителей в процесс поощрения. Родители должны информированы о достижениях своих детей и поощрять их дома. Это поможет создать большую мотивацию у детей и поддерживать их интерес к обучению и развитию.
В своей группе мы используем словесную похвалу, специальные значки - смайлы, наклейки со словами, наклейки для мальчиков (динозавры, машины, самолёты, наклейки для девочек (фрукты, птички). Мы рекомендовали родителям приобрести блокнотик и клеить в них полученные наклейки. В новом учебном году мы начали клеить смайлы в рабочие тетради за аккуратно и правильно выполненные задания.
Я считаю, что любое поощрение в работе с детьми очень эффективно. К середине учебного года многие дети, глядя на то, что их сверстники получают поощрения, тоже включаются в работу : начинают отвечать на занятиях; правильно выполняют задания; участвуют в конкурсах.
Поощрение - самый популярный метод воспитания, но его эффективность зависит от адекватности применения в определённой жизненной ситуации.