Светлана Имедашвили
Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей жизни, спору нет
Очень нужен интернет,
Взрослые за всё в ответе
Что найдут в сетях тех дети!
В настоящее время цифровые технологии в образовании становятся все более распространенными и востребованными. В связи с этим, программный продукт под названием Сферум приобретает особую значимость для детских садов.
Переход на Сферум, новую информационную систему, стал неизбежным для обеспечения безопасности коммуникаций в Российской Федерации. Государство потребовало, чтобы все информационные системы, используемые для общения, были разработаны внутри страны. В ответ на это требование программисты разработали систему под названием «Сферум». С 1 марта все участники образовательного процесса обязаны перейти на эту новую платформу.
Публикация «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы „Сферум“ в образовательной деятельности» размещена в разделах
Переход на Сферум позволил гарантировать безопасность и конфиденциальность образовательного процесса, а также снизить риски, связанные с использованием зарубежных информационных систем. В целом, переход на Сферум стал важным шагом в развитии отечественных информационных технологий и обеспечит безопасность информационного пространства страны.
Внедрение системы «Сферум» в детский сад имеет несколько весомых причин. Прежде всего, это часть цифровой образовательной среды, которая активно поддерживается государством. Она разрабатывается специально для обучения детей в соответствии с российскими образовательными стандартами.
Одной из главных задач электронной платформы является упрощение и улучшение процессов обучения. Создание гибкой и технологичной системы позволяет учителям эффективно организовывать занятия, подстраиваясь под индивидуальные потребности каждого ребенка.
С помощью «Сферума» дети могут получать доступ к дополнительным учебным материалам и заданиям в интерактивном формате. Это способствует развитию познавательных навыков, таких как наблюдательность, логическое мышление и аналитическое мышление.
Также стоит отметить, что использование современных технологий в образовательном процессе способствует развитию компьютерной грамотности у детей. Уже сейчас в современном мире владение компьютером и умение работать с цифровыми материалами являются необходимыми навыками для успешной адаптации в обществе.
Использование Сферум дополняет традиционные формы работы педагога-психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса.
В каких же направлениях я как педагог - психолог осуществляю свою деятельность?
Психологическая диагностика, психологическое просвещение, психологическое коррекция и развитие, психологическая профилактика, психологическое консультирование.
Я как специалист делюсь информацией с родителями, коллегами через платформу. Обязательна обратная связь с участниками педагогического процесса. Как она может осуществляться? Ответ в личном сообщении, отзыв о работе.
Для развивающей и коррекционной работы я создаю видеоролики, которые размещаю на страничке в контакте, на платформе Сферум. Родители и педагоги могут использовать их на занятиях с дошкольниками.
Общение и работа с коллегами с использованием Сферум - конференций, форумов. В чем преимущество такого общения – анонимность, доступность, скорость, возможность общения с психологами из самых разных уголков мира.
Применение в работе психолога Сферум, помимо решения специфически-психологических задач, способствует повышению информационной культуры педагогов и мотивации использования компьютера в своей педагогической практике. Надеюсь, что Сферум и в дальнейшем будут надежными помощниками практической психологии. От нашей активности и жизненной позиции зависит, какую информацию будут воспринимать наши дети. Тандем психологов-теоретиков, психологов-практиков и программистов могут помочь сделать современную информационную среду более созидающей, развивающей и безопасной, а также снизить ее порой негативное влияние на детей и подростков.