МААМ-картинки

Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности

Светлана Имедашвили
Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей жизни, спору нет

Очень нужен интернет,

Взрослые за всё в ответе

Что найдут в сетях тех дети!

В настоящее время цифровые технологии в образовании становятся все более распространенными и востребованными. В связи с этим, программный продукт под названием Сферум приобретает особую значимость для детских садов.

Переход на Сферум, новую информационную систему, стал неизбежным для обеспечения безопасности коммуникаций в Российской Федерации. Государство потребовало, чтобы все информационные системы, используемые для общения, были разработаны внутри страны. В ответ на это требование программисты разработали систему под названием «Сферум». С 1 марта все участники образовательного процесса обязаны перейти на эту новую платформу.

Публикация «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы „Сферум“ в образовательной деятельности» размещена в разделах

Переход на Сферум позволил гарантировать безопасность и конфиденциальность образовательного процесса, а также снизить риски, связанные с использованием зарубежных информационных систем. В целом, переход на Сферум стал важным шагом в развитии отечественных информационных технологий и обеспечит безопасность информационного пространства страны.

Внедрение системы «Сферум» в детский сад имеет несколько весомых причин. Прежде всего, это часть цифровой образовательной среды, которая активно поддерживается государством. Она разрабатывается специально для обучения детей в соответствии с российскими образовательными стандартами.

Одной из главных задач электронной платформы является упрощение и улучшение процессов обучения. Создание гибкой и технологичной системы позволяет учителям эффективно организовывать занятия, подстраиваясь под индивидуальные потребности каждого ребенка.

С помощью «Сферума» дети могут получать доступ к дополнительным учебным материалам и заданиям в интерактивном формате. Это способствует развитию познавательных навыков, таких как наблюдательность, логическое мышление и аналитическое мышление.

Также стоит отметить, что использование современных технологий в образовательном процессе способствует развитию компьютерной грамотности у детей. Уже сейчас в современном мире владение компьютером и умение работать с цифровыми материалами являются необходимыми навыками для успешной адаптации в обществе.

Использование Сферум дополняет традиционные формы работы педагога-психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса.

В каких же направлениях я как педагог - психолог осуществляю свою деятельность?

Психологическая диагностика, психологическое просвещение, психологическое коррекция и развитие, психологическая профилактика, психологическое консультирование.

Я как специалист делюсь информацией с родителями, коллегами через платформу. Обязательна обратная связь с участниками педагогического процесса. Как она может осуществляться? Ответ в личном сообщении, отзыв о работе.

Для развивающей и коррекционной работы я создаю видеоролики, которые размещаю на страничке в контакте, на платформе Сферум. Родители и педагоги могут использовать их на занятиях с дошкольниками.

Общение и работа с коллегами с использованием Сферум - конференций, форумов. В чем преимущество такого общения – анонимность, доступность, скорость, возможность общения с психологами из самых разных уголков мира.

Применение в работе психолога Сферум, помимо решения специфически-психологических задач, способствует повышению информационной культуры педагогов и мотивации использования компьютера в своей педагогической практике. Надеюсь, что Сферум и в дальнейшем будут надежными помощниками практической психологии. От нашей активности и жизненной позиции зависит, какую информацию будут воспринимать наши дети. Тандем психологов-теоретиков, психологов-практиков и программистов могут помочь сделать современную информационную среду более созидающей, развивающей и безопасной, а также снизить ее порой негативное влияние на детей и подростков.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта»Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта» Ментальная картаДля воспитанников дошкольного возраста ментальная карта является по сути демонстрационной, опорной  таблицей. Именно на.

Опыт использования развивающих игр Б. П. Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возрастаОпыт использования развивающих игр Б. П. Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста Цель: Математическое развитие детей среднего дошкольного возраста развивающих игр Б. П. Никитина. Развивающие игры Б. П. Никитина способствуют.

Автор публикации:
Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 15:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Имедашвили (УИ 3110292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД