Папки-передвижки

Патриотическое воспитание как средство формирования нравственной личности дошкольника

Инна Елхина
Патриотическое воспитание как средство формирования нравственной личности дошкольника

«Родина» - как много смысла в этом слове, сколько тепла, любви мы вкладываем, когда произносим его. А ведь для каждого человека, оно трактуется по-разному. У кого то «мурашки по коже», а кто-то не понимает, не ощущает полноту этого слова. Наверное, в этом и состоит актуальность моей темы. Конечно, мы воспитатели детского сада, не сможем заставить полюбить свою Родину, каждого малыша, но в наших руках «детская душа», которую можно сформировать в пусть ещё маленького, но патриота.

Публикация «Патриотическое воспитание как средство формирования нравственной личности дошкольника» размещена в разделах

Множество людей задумываются, а что значит «Патриот своей Родины?», «Как воспитать ребёнка духовно – нравственной личностью?». А нам, так хочется, чтоб дети были именно такими. Вместе с тем, остаётся актуальный вопрос основы системы патриотического воспитания и приведения её в полное соответствие с общероссийскими подходами в организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Так всё же: «С чего начинается Родина?». Конечно, корни лежат с рождения ребёнка: его родителей, улыбки близких людей, колыбельных песен и окружающего мира. Вот это первое понятие, восприятие – Родины для малыша. Затем происходит потребность узнавать, изучать мир больше, дальше. Тем более, нам есть, что рассказать и показать дошколятам, а им надо только сберечь и приумножить наследие предков.

Крым является центром русской культуры. Именно с Крымом ассоциируется имена многих известных писателей, поэтов, художников. Крымский полуостров богатый культурным наследием, которое уходит своими корнями вглубь веков и является общим достоянием народов России. Конечно, мы благодарные потомки, своих предков не будем забывать о ярких страницах истории своего полуострова. Крым навсегда вошёл в историю своим героизмом и преданностью Родине. Одна из самых ярких страниц и примеров - Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Наши соотечественники встали «плечо к плечу» в сопротивлении с фашистскими захватчиками и выстояли, победили! Многим это стало примером, как можно мужественно, героически защищать свою Родину, землю, отчий дом, мать, отца, дочь и сына.

Программа патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает, прежде всего, организацию внутренней методической работы в данном направлении. В поисках эффективных путей приобщения дошкольников к ознакомлению и изучению «малой Родины» мной был разработан проект «Крым – наше главное чудо». Проект был разбит на блоки, имея три направления: духовно-нравственное, историко-краеведческое, культурно-патриотическое.

Духовно-нравственное направление

Цель:

- восстановление традиционного образа семьи как величайшей святыни, воспитание традиционной бытовой и семейной культуре, к заботливому отношению к членом своей семьи;

- сохранение и развитие семейных традиций, дружбу народов;

- принятие базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- знакомить детей с традициями, обрядами, народными играми.

Историко-краеведческое направление

Цель:

- пробуждать дошкольников на изучение истории, на глубокое осознание героического прошлого;

- воспитывать бережное отношение к патриотическому и духовно-культурному наследию, участие в сохранении историко-культурного достояния;

- воспитывать глубокое уважение, любовь к героическому прошлому своей страны, его защитникам.

Культурно-патриотическое направление

Цель:

- формировать знания о родном крае, его государственной символике;

- расширить представления о городе, чем славиться;

- поддерживать интерес к событиям города, принимать активное участие в мероприятиях;

- формировать обобщённые представления о каждом сезоне, об их изменениях в живой и неживой природе, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями Крыма.

Воспитание гражданско-патриотических чувств очень важно формировать с дошкольного возраста. Именно в этот период закладывается крепкий фундамент патриотических чувств в сознании ребёнка, таких как: любовь к семье, к близким, к родной природе, к улицам в родном поселке, городе, своему краю и стране вообще. В работе необходимо делать акцент на воспитание любви к «малой Родине». Мы не в силах заставить любить, ценить окружающий мир, но должны приложить все усилия, чтоб ребёнок искренне это чувствовал, а не занял позицию «человека потребителя».

Публикации по теме:

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала личности ребенка-дошкольника “Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью» Л. Толстой Развитие творческой личности.

Развитие сенсомоторных навыков как средство формирования личности дошкольников Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Сухомлинский В. А. Путь дошкольника очень ответственный. Он трудный и радостный, где много.

Физическое воспитание дошкольника как фактор гармоничного развития личности Физическое воспитание является необходимым фактором гармоничного развития личности. Во-первых, физическое развитие напрямую обуславливает.

Игра-драматизация как средство развития гуманных качеств личности дошкольника Психолого - педагогические основы развития гуманных качеств личности у детей дошкольного возраста Формирование личности ребенка, воспитание.

Индивидуальный план по самообразованию «Игра как средство развития личности дошкольника» Актуальность Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота» Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание-основа формирования личности гражданина и патриота"Ступицкая О. В. В современных условиях.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника» «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНКА». В старших группах В последнее десятилетие в нашей жизни произошло много сложных, противоречивых.

Музыкальный театр в детском саду как средство формирования творческой личности На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий, креативных подход к решению различных задач.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие.

Воспитание социально-культурной личности ребенка-дошкольника с ОВЗ Человеку, на протяжении всей своей жизни приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание как средство формирования нравственной личности дошкольника
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание как средство формирования нравственной личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Инна Елхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД