Ландыш Гимаева
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника»
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНКА».
В старших группах
В последнее десятилетие в нашей жизни произошло много сложных, противоречивых событий: отошли в прошлое некоторые уже известные праздники и появились новые (например, 22 августа – День Российского флага, неоднородная информация об армии и событиях, происходящих в ней. Все это формирует мировоззрение людей, накладывает отпечаток на вопросы воспитания в целом и дошкольников в частности. Обязывает всех нас, взрослых, кто занимается воспитанием детей, с особой серьезностью и ответственностью подойти к вопросам патриотического воспитания. Для нас педагогов, работающих с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, могли бы способствовать воспитанию к любви к Родине, защитникам Отечества, всегда важен и актуален. Аксиоматично здесь положение о том, что патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.
Публикация «Консультация для родителей „Патриотическое воспитание дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Поэтому требованием к содержанию патриотического воспитания дошкольников являются включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного и других компонентов, знание истории и богатейших традиций Отечества.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируется основные качества человека. Особенно важно воспитывать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Не случайно именно, сейчас в сложный переходный период жизни нашего Отечества, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по патриотическому воспитанию, обращаясь именно к традиционному отечественному наследию.
Народ России всегда защищал свое Отечество, родную землю, независимость от врагов. Народная память о каждом историческом этап и оценки его с точки зрения значимости для жизни Отечества содержится в названиях многих природно-культурных достопримечательностей родной земли, именах, данных народом великим деятелем истории и культуры.
Уместно познакомить детей с символикой страны и в частности, с Российским флагом. Знамя всегда, еще при зарождении нашего государства, было драгоценной реликвией воинства, всего народа. 22 августа 1991 года у России появляется новый праздник-день Российского флага.
Необходимо учитывать методы и приемы работы с дошкольниками, когда речь идет об ознакомлении детей с Российской армией, защитниками Отечества. Целесообразно проводить эту работу с детьми систематически.
Ее формами могут быть:
• Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по лицам и площадям, носящим имена героев Великой Отечественной войны, в сочетании с рассказом воспитателя о войнах-героях. Педагог учит детей соблюдать ритуалы у памятников и обелисков;
• Экскурсии к памятным местам, мемориалом, Доске почета в честь героев Великой Отечественной войны;
• Чтение художественной литературы - о защитниках Отечества, нашей Родине.
• Просмотр диафильмов;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций. Рассматривание картин сопровождается объяснением и рассказом воспитателя.
Вопросы патриотического воспитания требуют длительной, серьезной, вдумчивой работы. Чтобы предстоящий праздник оставил у детей яркие глубокие впечатления, вызвал эмоциональные переживания, нужно включить ребенка в сам процесс подготовки к празднику, где каждый ребенок активный участник.
Интересные и спортивные совместные праздники: «День семьи», «Быстрые, ловкие, смелые».
Такие качества, как сила и ловкость, необходимые будущим защитником Родины, лучше всего развиваются в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием. У детей появляются желание учиться метать в цель, прыгать, бегать на лыжах.
Цель- обогащение опыта социально значимой деятельности взрослых и детей, привлечение дошкольников к работе по возрождению, сохранению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями. Такая работа создает благоприятные условия для воспитания у дошкольников любовь к Родине и ее защитникам