МААМ-картинки

Организация работы с детьми по рисованию в ДОУ

Елена Протуренко
Организация работы с детьми по рисованию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисование, лепка и аппликация с игрой. Такая разносторонняя связь повышает интерес детей к изобразительной деятельности и к игре.

Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие, от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включая в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагогу к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера занятий; уважительное отношение взрослого к детским рисункам, лепке, аппликациям.

Публикация «Организация работы с детьми по рисованию в ДОУ» размещена в разделах

Содержание образовательной области «Художественное творчество направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через решение следующих задач:

• Развитие продуктивной деятельности ребенка (рисование, лепка, аппликация);

• Развитие детского творчества;

• Приобщение к изобразительному искусству.

Принципы художественного творчества

• Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

• Принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• Принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи);

• Принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника;

• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей;

• Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;

• Принцип решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

Формы организации образовательной области

«Художественное творчество»

• Занятие по художественному творчеству (по подгруппам, фронтально, индивидуально);

• Индивидуальная работа с ребенком;

• Коллективные работы;

• Совместные работы 2 – 3 детей;

• Тематические занятия;

• Пальчиковая гимнастика;

• Дидактические игры;

• Физминутки;

• Интегрированная деятельность;

• Сюрпризные моменты.

8 слайд - Материально – технические (пространственные) условия организации художественного творчества детей старшего дошкольного возраста

1. Уголок художественного творчества в группе;

2. Художественно – творческая папка «Наше творчество» для родительской общественности группы;

3. Выставка рисунков в холле дошкольного учреждения.

Использование различных видов дидактических игр по художественному творчеству, а именно:

• На целенаправленное развитие восприятия цвета;

• На восприятие формы;

• На восприятие качеств величины;

• На количество предметов;

• На развитие речи, мышления;

• На развитие первоначальных представлений о природе.

Наглядно – образный материал

1. Иллюстрации и репродукции;

2. Наглядно - дидактический материал;

3. Игровые атрибуты;

4. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);

5. Стихи, загадки;

6. Открытки для рассматривания

Организационные условия жизнедеятельности детей

Организация жизнедеятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

• совместной деятельности взрослого и детей

• самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

• игровой,

• двигательной,

• познавательно-исследовательской,

• коммуникативной,

• продуктивной,

• музыкально-художественной,

• трудовой,

• чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Виды занятий по рисованию

- Структура занятия

1 часть: Мотивация (сюрпризный момент, художественное слово, гость, загадка) Изложение учебного материала. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов, показ способа действия.

2 часть: Самостоятельная практическая работа детей, которая является основной в учебном процессе. Ее цель — творчество. Создание художественных образов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.

3 часть: Анализ работ, обсуждение творческих работ с детьми помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей. Итог занятия.

Методы и приёмы

1) Словесный метод.

Приемы: 1. Беседа. 2. Пояснение. 3. Напоминание. 4. Поощрение. 5. Художественное слово. Рассматривание произведения искусств сопровождается словом, обогащается словарь детей, они учатся рассуждать, знакомятся с различными видами искусств.

2) Наглядный метод.

Приемы: 1. Использование натуры. 2. Рассматривание предметов. 3. Использование образца. 4. Рассматривание картин. 5. Показ воспитателем приемов работы. 6. Наблюдения. 7. Анализ детских работ.

3) Игровой метод. Внесение игры в сюжетное рисование, аппликацию и лепку развивает воображение, активизирует поиски выразительных средств изображения.

4) Практический метод.

Приемы: 1. Упражнения (на бумаге, в воздухе). 2. Показ способов изображения.

5) Эвристический метод.

Приемы: 1. Игра. 2. Ситуация. 3. Поиск.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Мастер-класс коллективной работы по рисованию и аппликации «Цветы к Памятнику курсантам» с детьми средней группыМастер-класс коллективной работы по рисованию и аппликации «Цветы к Памятнику курсантам» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение создавать коллективную работу, наклеивая раскрашенные и вырезанные цветы возле макета.

Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна» Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу по рисованию на весеннюю тему. Задачи: - учить детей обводить шаблоны кроны.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы с детьми по рисованию в ДОУ
Опубликовано: 16 января 2022 в 00:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с детьми по рисованию в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Протуренко (УИ 10274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД