Папки-передвижки

Организация работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Лилия Смирнова
Организация работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями федерального государственного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющей общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает, статистика является в настоящее время наиболее проблемной. Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети очень часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. И как мы понимаем в этих случаях виновны, мы - взрослые. И поэтому перед мной стоит не простая задача – дать знания детям о правилах дорожного движения и обучить их применять эти знания в конкретных ситуациях. Для достижения поставленной цели отводится нам, взрослым, и от того как мы сами будем подготовлены, зависит очень многое. Работая в детском саду, я прилагаю много усилий для того, чтобы помочь ребенку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно, самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории детского сада. Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали для детей безопасными. Конечно, нужно познакомить их с правилами дорожного движения, дорожными знаками и прочими тонкостями, проводить мероприятия в различных формах.

Публикация «Организация работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Провожу занятия, где закрепляю полученные знания в различных видах деятельности. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Работая в тесном сотрудничестве семьями можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью задействовала родителей, с которые совместно с детьми оформляли газету «Правилам движения-наше уважение».

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении на дороге.

С каждым годом на улицах города увеличивается количество автомобилей, автобусов и других транспортных средств, что повышает опасность дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых, становятся дети. Именно поэтому, профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

В старшем дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:

• Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

• Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

• Обязанности пешеходов;

• Обязанности пассажиров;

• Регулирование дорожного движения;

• Сигналы светофора и регулировщика;

• Предупредительные сигналы;

• Движение через железнодорожные пути;

• Движение в жилых зонах;

• Перевозка людей;

• Особенности движения на велосипеде.

Работа с детьми по этой теме позволила мне сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы с детьми я вижу в следующем :

Отсутствие несчастных случаев с детьми.

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах, нашего села которые проверяю путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

Выяснила, что во многих семьях есть транспорт и родители по совету воспитателя рассказывают, почему маленьким детям нельзя сидеть на переднем сидении, играть, баловаться во время движения и т. д. Таким, образом, работа в этом направлении способствовала формированию близких и доверительных семейных отношений. И при выпуске детей из детского сада дети будут уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения на улице.

Литература:

Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора (дидактические игры, сценарии вечеров досуга). – М. : Просвещение, 1999.

Голицина Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е., ОБЖ для старших дошкольников. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Утков Ю. А., Воспитание чувства улицы (методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения). - Т. : 1992.

Герои сказок в гостях у светофора (организация праздников безопасности в дошкольных учреждениях).

Воспитание грамотного пешехода (сборник методических материалов для работы воспитателей с детьми дошкольного возраста).

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Мнемотехника – искусственные приемы, используемые для запоминания информации. Подобные приемы широко использовались ещё в дореволюционных.

Консультация «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста» «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста» В процессе экскурсий закладывается.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Целью данной работы является формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, повышения у них уровня межличностного общения,.

Актуальность работы по ПДД с детьми дошкольного возраста Актуальность. Дети — это часть населения которая считается самой незащищённой уязвимой. Знакомясь с окружающим миром, они часто соприкасаются.

Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет по патриотическому воспитанию 1 «История моей семьи» Рассказы.

План работы по профориентации с родителями и детьми старшего дошкольного возраста План работы по профориентации с родителями и детьми. По вопросам профориентации детей старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших составляющих.

План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. г. Цель данного плана предполагает разностороннее.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 17:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД