Наталья Скоробогатова
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План
работы по здоровьесбережению
с детьми старшего дошкольного возраста
на 2016-2017 уч. г.
Цель данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Публикация «План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Сентябрь
«Ребенок и здоровье» Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье».
Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье».
Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».
Развлечения «Доктор Айболит», «Мишка заболел». Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка»
О
к
т
я
б
р
ь
«Личная гигиена»
Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Занятие «Чтобы быть здоровым».
Беседа «Чистота и здоровье»
Чтение:
- Г. Зайцев «Дружи с водой»,
- Чуковского «Мойдодыр»,
- А. Барто «Девочка чумазая», - Бялковская «Юля-чистюля», - З. Александрова «Купание»,
Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась», «Правила гигиены».
Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мы стираем, посмотрите».
Развлечение «Девочка чумазая».
Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»
Н
о
я
б
р
ь «Полезные продукты» Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям».
Беседа «О здоровой пище»
Чтение:
- Г. Зайцев «Приятного апптета», - Ю. Тувим «Овощи», - М. Безруких «Разговор о правильном питании», - Загадки о овощах и фруктах.
Экскурсия: «В магазин».
Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелки полезные продукты».
Подвижная игра: Огуречик.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»
Продуктивная деятельность. Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла.»
Развлечение «Веселые овощи».
Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»
Д
е
к
а
б
р
ь «Тело человека»
Познакомить детей с тем, как устроено
тело человека, его организм.
Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека «Изучаем свой организм».
Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».
Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза». Семинар на тему
«Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».
Я
н
в
а
р
ь
«Опасные предметы»
Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правмлах пользования бытовой техникой.
Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе».
Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки.
Дидактические игры: «источники опасности», «Игра – дело серьезное».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека».
Развлечение «Медведи в гостях у детей».
Семинар-практикум «Будь осторожен»
Ф
е
в
р
а
л
ь
«Ребенок на улица города»
Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.
Занятие «Безопасность на дорогах».
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся».
Чтение:
- В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», - С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер», - В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками».
Экскурсия: «К проезжей части».
Дидактические игры: «О чем говорит светофор».
Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили».
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Продуктивная деятельность. Аппликация: «На дороге пешеход»
Видеоматериал «Незнайка в городе».
Оформление папки-передвижки «Улица полна неожиданностей»
М
а
р
т
«Будем спортом заниматься»
Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.
Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Беседа «Кто спортом занимается».
Чтение: Загадки.
Экскурсия: «Мини поход на школьный стадион».
Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу».
Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мы делаем зарядку»
Развлечение «Мы мороза не боимся». День спорта
Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»
А
п
р
е
л
ь
«Врачи наши помошники»
Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.
Занятие «Айболит в гостях у детей».
Беседа «Мы были в гостях у врача».
Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Остороржно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»
Экскурсия: «В аптеку».
Дидактические игры: «Если кто-то заболел».
Продуктивная деятельность. Рисование: «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу»
Развлечение «Советы доктора Айболита».
Оформление папки-передвижки «Как предупредить болезнть»
М
а
й
«Витамины и здоровый организм»
Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.
Занятие «Витамины и полезные продукты».
Беседа «Полезное- не полезное»
Чтение:
- Г. Зильберг «Полезные продукты», - К. Чуковский «Федорино горе», -К. Кузнецов «Замарашка», - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».
Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».
Продуктивная деятельность. Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам».
Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке».
Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»