ИвлеваТатьяна
Консультация «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста»
В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе:
богатстве звуков
ее множества запахов
форм в развитии и изменении
Публикация «Консультация „Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Таким образом, осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.
Ребенок получает первые представления о своей стране:Узнает особенности «малой Родины»
Существующие культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции народов
Сталкивается с основами патриотического воспитания
Таким образом, прогулка - экскурсия дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы.
Организация и методика проведения экскурсий :
Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах не реже 1 раза в месяц.
По содержанию экскурсии делятся на 2 вида :
природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру,
экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых. (школа, библиотека).
Примерная структура экскурсий :
1 Предварительная беседа.
2 Ход экскурсии
дорога к объекту
рассматривание внешнего вида объекта
повторение и знакомство с правилами культуры поведения
рассказ воспитателя
проблемные вопросы
подведение итогов
3 Беседа после экскурсии. (получение обратной связи от детей - рисунки, рассказы, схемы, дидактические игры и т. д.)
4 Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.
Условия эффективности экскурсий :
учет возрастных особенностей детей;
благоприятное время для проведения, когда дети дошкольного возраста наиболее энергичны (утренние часы)
непосредственное участие взрослых и детей, искренний интерес к объекту знакомства, наблюдения, изучения.
естественная для ребенка среда жизнедеятельности, ознакомление с ближайшим окружением - «малой родиной», удовлетворение познавательного интереса детей, касающихся социальной и природной сферы микрорайона, отдельных страниц истории и культуры города
продвижение от опыта к знанию.
обязательное соблюдение мер безопасности.
Важнейшим условием эффективности экскурсий является понимание их роли родителями для формирования гражданской позиции, нравственного воспитания. Активное участие родителей, их помощь педагогам в организации и проведении экскурсий обеспечивает целостность педагогического подхода в этой работе.
Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей и подготовительной группах – 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.
Воспитателю необходимо:
Сообщить детям цель экскурсии
напомнить детям о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах
обратить внимание на одежду детей
подготовить экскурсионное снаряжение и оборудование для размещения собранного материала в уголке природы
Перед экскурсией необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой.
Пешеходные прогулки должны быть:
рассчитаны на 30 минут ходьбы в одну сторону
С заранее намеченным маршрутом, на котором ровная дорога чередуется с разнообразными естественными препятствиями: склоны, бревна, пеньки, канавки, мостик и т. д. места для привалов
С составленным конспектом, где указывается: с какой группой проводится поход и на какое расстояние, место и время отправления, путь следования
Дети должны быть организованы так,чтобы они могли идти не только в парах, но и свободно, группами по 3-4 человека.
С организацией с детьми сбора природного материала, который можно использовать на занятиях по конструированию в трудовой деятельности.