МААМ-картинки

Организация подвижных игр детей с ТМНР в летний период

Сидорова Оксана Викторовна
Организация подвижных игр детей с ТМНР в летний период
▼ Скачать +Заказ

Движение - это жизнь!

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не могут заменить физические упражнения.

Ж. Тиссо. Знаменитый французский врач XVIII века.

У большинства детей имеющих нарушения двигательных функций, моторная активность снижена, координация движений в той или иной степени нарушена. Для поддержания и развития способности к движению, к положительному результату помогают прийти подвижные игры, направленные на развитие зрительно-двигательной координации, на согласованные действия рук и глаз, на развитие формирования хватательного движения пальцев, на развитие удерживания предмета и восприятие предмета как объекта.

Публикация «Организация подвижных игр детей с ТМНР в летний период» размещена в разделах

Подвижные игры направлены на достижение цели, которые всегда положительно влияют на физическое и психологическое развитие детей с ТМНР. Во время подвижных игр у детей происходит развитие и укрепление костно-связачного аппарата, укрепление мышц. Так же улучшается психо-эмоциональный фон ребенка, что заряжает его положительными эмоциями на дальнейшие действия в течении дня.

При выполнении упражнений и игр ребенком, должны максимально учитываться его двигательные возможности. Потому, что при неудачном выполнении того или иного физического действия может привести к отказу от участия в игре. Нам важно вызвать у ребенка интерес к игре и эмоционально-положительные эмоции, что будет улучшать его работоспособность.

Цели:

1. Работа по обогащению сенсомоторного опыта.

2. Развитие положительного эмоционального состояния.

3. Развитие координации движения тела.

4. Формирование мотивации к двигательной активности.

5. Восприятие собственного тела.

Игра «Попади в цель».

Помогает развитию фиксации внимания на предмете, развитию двигательной координации рук, захватыванию предмета всей ладонью и удерживанию его, также развитию удерживания равновесия.

Выставляем детей, которые передвигаются на колясках, на одном горизонтальном уровне, на расстоянии друг от друга 0,5м. Чертим черту на асфальте мелом, на расстоянии от детей приблизительно 3м. На нарисованной черте выставляем кегли. Раздаем детям мячи. Задача ребенка попасть в кеглю, выбить ее из ряда других кегель. Если ребенок испытывает трудность в удержании мяча, в бросании мяча, то во избежании неудачного выполнения физического действия, помогает воспитатель, используя совместную деятельность в выполнении задания, методом «Рука в руке». При выбивании детей хотя бы одной кегли, хвалим ребенка, радуемся вместе с ним, побуждая его к положительным эмоциям. Игра длится не более 15 минут, что бы сохранить интерес к игре на следующий раз.

Игра «Ласковые слова»

Помогает развитию меткости, глазомеру, координации движения рук и удерживанию равновесия, развивает эмоционально-положительные эмоции. Ставим детей, которые передвигаются на колясках в круг диаметром 1,5 метра. Даем одному ребенку легкий, мягкий (в избежании травм) мяч. Задача ребенка кинуть мяч соседнему ребенку, который стоит на против него. Во время броска, ребенок, который кидает мяч, произносит ласковое слово (хороший, добрый, красивый, восхитительный, сильный и т. д.) по отношению к другому ребенку. Добрыми словами поднимаем детям самооценку, воспитываем доброжелательное отношение к друг другу и вызываем у детей положительные эмоции. Продолжительность игры не превышает 15-20 мин.

Игра «Собери рыбок»

Развивает моторно-двигательные сферы, восприятия двигательных компонентов познавательной деятельности, сенсомоторных интеллектуальных реакций. Укладываем ребёнка на живот на мат, которые лежит на полу. Раскладываем по всему мату объёмные и плоские яркие предметы. Побуждаем ребенка достать эти предметы, взять в руку, ощупать, рассмотреть, а затем отдать воспитателю. Важно во время самостоятельного выполнения задания ребенком акцентрировать внимание, на том, что он сам достал тот или иной предмет. У ребенка будет развиваться уверенность в себе, желание заниматься дальше и положительно-эмоциональный фон будет расти. При успешном выполнении задания во время игры хвалим ребенка и радуемся вместе с ним.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ» Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Организация детского досуга в летний периодОрганизация детского досуга в летний период Задачи: - Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка; - Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; - Воспитывать.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний период Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодЛетом большую часть времени дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация подвижных игр детей с ТМНР в летний период
Опубликовано: 8 августа 2023 в 18:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация подвижных игр детей с ТМНР в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Оксана Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД