Сидорова Оксана Викторовна
Организация подвижных игр детей с ТМНР в летний период
▼ Скачать +Заказ
Движение - это жизнь!
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не могут заменить физические упражнения.
Ж. Тиссо. Знаменитый французский врач XVIII века.
У большинства детей имеющих нарушения двигательных функций, моторная активность снижена, координация движений в той или иной степени нарушена. Для поддержания и развития способности к движению, к положительному результату помогают прийти подвижные игры, направленные на развитие зрительно-двигательной координации, на согласованные действия рук и глаз, на развитие формирования хватательного движения пальцев, на развитие удерживания предмета и восприятие предмета как объекта.
Публикация «Организация подвижных игр детей с ТМНР в летний период» размещена в разделах
- Лето
- Подвижные игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Подвижные игры направлены на достижение цели, которые всегда положительно влияют на физическое и психологическое развитие детей с ТМНР. Во время подвижных игр у детей происходит развитие и укрепление костно-связачного аппарата, укрепление мышц. Так же улучшается психо-эмоциональный фон ребенка, что заряжает его положительными эмоциями на дальнейшие действия в течении дня.
При выполнении упражнений и игр ребенком, должны максимально учитываться его двигательные возможности. Потому, что при неудачном выполнении того или иного физического действия может привести к отказу от участия в игре. Нам важно вызвать у ребенка интерес к игре и эмоционально-положительные эмоции, что будет улучшать его работоспособность.
Цели:
1. Работа по обогащению сенсомоторного опыта.
2. Развитие положительного эмоционального состояния.
3. Развитие координации движения тела.
4. Формирование мотивации к двигательной активности.
5. Восприятие собственного тела.
Игра «Попади в цель».
Помогает развитию фиксации внимания на предмете, развитию двигательной координации рук, захватыванию предмета всей ладонью и удерживанию его, также развитию удерживания равновесия.
Выставляем детей, которые передвигаются на колясках, на одном горизонтальном уровне, на расстоянии друг от друга 0,5м. Чертим черту на асфальте мелом, на расстоянии от детей приблизительно 3м. На нарисованной черте выставляем кегли. Раздаем детям мячи. Задача ребенка попасть в кеглю, выбить ее из ряда других кегель. Если ребенок испытывает трудность в удержании мяча, в бросании мяча, то во избежании неудачного выполнения физического действия, помогает воспитатель, используя совместную деятельность в выполнении задания, методом «Рука в руке». При выбивании детей хотя бы одной кегли, хвалим ребенка, радуемся вместе с ним, побуждая его к положительным эмоциям. Игра длится не более 15 минут, что бы сохранить интерес к игре на следующий раз.
Игра «Ласковые слова»
Помогает развитию меткости, глазомеру, координации движения рук и удерживанию равновесия, развивает эмоционально-положительные эмоции. Ставим детей, которые передвигаются на колясках в круг диаметром 1,5 метра. Даем одному ребенку легкий, мягкий (в избежании травм) мяч. Задача ребенка кинуть мяч соседнему ребенку, который стоит на против него. Во время броска, ребенок, который кидает мяч, произносит ласковое слово (хороший, добрый, красивый, восхитительный, сильный и т. д.) по отношению к другому ребенку. Добрыми словами поднимаем детям самооценку, воспитываем доброжелательное отношение к друг другу и вызываем у детей положительные эмоции. Продолжительность игры не превышает 15-20 мин.
Игра «Собери рыбок»
Развивает моторно-двигательные сферы, восприятия двигательных компонентов познавательной деятельности, сенсомоторных интеллектуальных реакций. Укладываем ребёнка на живот на мат, которые лежит на полу. Раскладываем по всему мату объёмные и плоские яркие предметы. Побуждаем ребенка достать эти предметы, взять в руку, ощупать, рассмотреть, а затем отдать воспитателю. Важно во время самостоятельного выполнения задания ребенком акцентрировать внимание, на том, что он сам достал тот или иной предмет. У ребенка будет развиваться уверенность в себе, желание заниматься дальше и положительно-эмоциональный фон будет расти. При успешном выполнении задания во время игры хвалим ребенка и радуемся вместе с ним.