Татьяна Завалишина
Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста во всех видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В общей системе многостороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой степени трудоспособности. В эти годы происходит развитие двигательной активности, а еще начальное формирование общих физических свойств. Перемещение является средством знания находящегося вокруг мира, удовлетворения био потребностей растущего организма. Двигательная активность - это базовая составляющая часть личного развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена главному закону здоровья.
Публикация «Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста во всех видах деятельности» размещена в разделах
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.
Многие специалисты считают, что период до трёх лет является подготовительным для освоения в старшем возрасте техники (более рационального способа выполнения) разнообразных движений, например сложных основных движений, спортивных упражнений. На третьем году жизни идёт накопление простейших жизненно важных движений, которые ребенок способен выполнять в реальных условиях. Особенный интерес проявляется к области по применению различных физических упражнений в интересной атмосфере на свежем воздухе в различных формах - физкультурные занятия, спортивные упражнения, упражнения на прогулке в летнее время, подвижные игры. Создателями данных научных трудов разработаны содержание и способ проведения физических упражнений, направленных на повышение двигательной активности деток дошкольного возраста, показано позитивное воздействие сочетания физических упражнений и закаливающего действия свежего воздуха на организм дошкольников.
При проведении занятий на открытом пространстве на свежем воздухе дети получают возможность проявления активности, независимость и инициативу в своих действиях. А множественное возобновление упражнений в условиях пространственного места на свежем воздухе в теплое и холодное время года содействует фундаментальному закреплению двигательных навыков и развитию физических свойств. В настоящее время человек в будничной и трудовой деятельности употребляет все менее своих двигательных способностей и возможностей. Порция мышечных усилий в энергетическом балансе населения земли сократилась за 100 лет с 94 по 1% в настоящее время. Воздействию гипокинезии подвержены и дети дошкольного возраста. Не считая современных критериев по отношению к достижениям цивилизации, на них воздействует ещё и интенсификация учебного процесса в саду, сложившийся образ жизни в семье и остальные причины. Разрешение проблемных вопросов оптимального двигательного режима в ДОУ делается принципиальным гигиеническо-медицинским и сразу социально-экономическим вопросом.
Р. А. Анхундов в собственных исследованиях увидел в особенности высшую степень ДА деток 7-летнего возраста в летние каникулы. Предпосылки этого он наблюдает не только лишь в том, что детки свободны от учебных занятий, не только лишь в сезонных колебаниях био ритмов, однако еще в том, что в летние каникулы в определенной мере компенсируется ограничение движений, имевшее место быть в течение учебного года.
Двигательная активность оказывает воздействие и на создание психофизиологического статуса воспитанника. Есть прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием, ДА провоцирует перцептивные, интеллектуальные процессы и ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объём ДА в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физиологического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудой.
Особое внимание хотим обратить всё же на необходимость предоставления малышу действовать самостоятельно. В ходе самостоятельной двигательной деятельности ребёнок пробует свои силы, проявляет инициативу. Ребенок в этой деятельности имеет возможность активно повторять движения столько раз, сколько хочет, выбирать те движения, которые ему в данный момент интересны, экспериментировать.
Для активизации детей в самостоятельной двигательной деятельности можно использовать следующие приё мы:
- наблюдение за малышами, своевременно оказываем необходимую помощь;
- привлечение детей к размещению пособий в группе, на участке, стимулируя тем самым желание выполнять движения;
- похвала, поощрение действия малышей, снимание напряжения, скованности;
- стимулирование детей к движениям загадками, стихами.
Работу рекомендуется осуществлять в тесном контакте с родителями. Проводить родительские собрания, на которых знакомить родителей с основными приёмами и методами развития основных движений. Вместе с родителями организовывать игровые упражнения с использованием физкультурного оборудования.